IKEA остановила рекламную кампанию со слоганом «Каждому свое»: фраза, которая ассоциируется с холокостом и фашизмом, вызвала неоднозначные интерпретации у россиян.

Фраза «Каждому свое» была написана на воротах концлагеря Бухенвальд, где нацисты уничтожали людей, — «Jedem das Seine». С этой надписью выражение и ассоциируется в массовом сознании.

Пресс-служба IKEA: «Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаем свою ошибку».

Против слогана компании ранее успел выступить депутат Виталий Милонов, отметивший, что изначально латинский принцип справедливости «suum cuique» ассоциируется в России не с Древним Римом, а с нацистской Германией.

Виталий Милонов, депутат Госдумы: «Это трешовый пиар уровня „Бургер кинга“. Я думаю, что IKEA, как пропагандист мягкого и лаконичного мира, должна одуматься. Надо призвать ее задуматься и не использовать этот лозунг. Не надо объявлять войну табуреткам и какой-то тумбочке „квикмик“».

Слоган «Каждому свое» в рекламной кампании IKEA

Более 56 тысяч человек со всей Европы погибло в Бухенвальде в результате казней, пыток, медицинских экспериментов и общего истощения.


Источник: RNS