Французский сервис поиска попутчиков BlaBlaCar приобрел российскую онлайн-платформу для бронирования билетов на автобусы Busfor.

Busfor продолжит работать под своим брендом, но BlaBlaCar добавит его билеты в свой сервис. «Это поможет автобусным перевозчикам и станциям расширить клиентские базы, а также дать лучший пользовательский опыт для путешественников»,  — рассказал гендиректор BlaBlaCar Николас Брюссон.

Компании рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года, сумму стороны не раскрывают. Для Busfor решение могло быть вынужденным, так как у компании заканчивались привлеченные ранее инвестиции, рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к конкурентам сервиса.

Busfor продает билеты в России, Беларуси, Украине и Польше. По данным компании, с ней работают 7 тысяч автобусных перевозчиков, а продажи достигают 4 миллиардов долларов в год.

BlaBlaCar работает в России с 2014 года, сейчас им, как считают в самом сервисе, пользуются около 20 миллионов человек. Ранее обе компании связывал общий акционер — шведская Vostok New Venture.


BlaBlaCar ранее уже вкладывалась в автобусные перевозки. В 2018 году компания купила оператора Ouibus и затем переименовала его в BlaBlaBus. Сейчас он работает во Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии. Но запускать такой сервис и заниматься автобусными перевозками в России напрямую BlaBlaCar не собирается.


Источник: TechCrunch