Обновлено

Думская комиссия по расследованию вмешательства во внутренние дела России нашла нарушения предвыборного законодательства во всех СМИ, которые депутаты обещали проверить после выборов в Мосгордуму.

Теперь жалобы парламентариев на «Медузу», Русскую службу Би-би-си, «МБХ медиа», радио «Свобода», «Настоящее время» и «Голос Америки» рассмотрит прокуратура.

Гендиректор «Медузы» Галина Тимченко в ответ на обвинения сказала «РБК», что претензии неправомерны и в компании к ним относятся спокойно.


27 сентября, 14:37

Комиссия Госдумы по расследованию вмешательства во внутренние дела России проверит некоторые СМИ на нарушение законодательства.

Чиновники рассмотрят материалы журналистов таких медиаресурсов, как «Настоящее время», «Медуза», Русская служба Би-би-си, «МБХ медиа», «Голос Америки» и радио «Свобода».

Претензии к Deutsche Welle

На прошедшем заседании комиссия также объявила, что немецкая телерадиокомпания Deutsche Welle нарушила российское законодательство. Одну из публикаций медиа в твиттере депутаты расценили как призыв к участию в несогласованной акции.

Кроме того, в ряде статей комиссия обнаружила оправдание экстремизма, в частности при освещении дела Владислава Синицы, осужденного за твит о возможных расправах над детьми силовиков. В публикациях DW его называют оппозиционером.

Материалы расследования направят в Генпрокуратуру, ФСБ, МВД, Роскомнадзор и Минюст. Гендиректор DW Петер Лимбург счел обвинения абсурдными. А по мнению главы думской комиссии Василия Пискарева, холдинг «обладает всеми признаками» иностранного агента.

Разбирательства с западными корпорациями

Пискарев также подтвердил, что депутаты оценят деятельность Facebook и Google. Ранее их подозревали во вмешательстве в выборы, прошедшие в России 8 сентября.


Источники: «Интерфакс», сайт Госдумы, ТАСС