Арбитражный суд Москвы постановил, что информация в материале телеканала «Дождь» недействительна и порочит деловую репутацию столичного метрополитена. Речь идет о репортаже «Кто захватил московское метро и как машинистов заставляют ездить на неисправных составах».

Иск против автора Ксении Назаровой и двух героев репортажа Александра Рудакова и Николая Гостева подали осенью 2018-го. Суд обязал опровергнуть заголовок и утверждения о неисправных поездах, недостатке инструментов, отказе тормозов и отсутствии оплаты сверхурочной работы.

Тезисы «Дождя», которые признали недействительными:

  • Информация о том, что машиниста Александра Рудакова уволили за отказ ездить в неисправном поезде.
  • Слова председателя профсоюза Николая Гостева о том, что у некоторых поездов, не прошедших сертификацию, отказывали тормоза, из-за чего составы пролетали мимо станций, чудом не став причиной аварии.
  • Сведения о том, что сотрудникам подземки убрали надбавки за вредные условия труда, а медицинскую службу практически уничтожили, сохранив несколько медпунктов.

Что теперь

Все перечисленные сведения телеканал должен удалить в течение двух дней после вступления решения суда в силу. Назарову, Рудакова и Гостева обязали в течение десяти дней с этой же даты подготовить опровержение, которое «Дождь» должен будет опубликовать в течение 15 дней, а потом держать на главной странице в течение трех месяцев.

Телеканалу придется выплатить 13,5 тысячи рублей компенсации за расходы метрополитена на госпошлину, а Назаровой, Гостеву и Рудакову — по 7,5 тысячи рублей.


Источник: картотека арбитражных дел