Массовый переход россиян на работу из дома спровоцировал рост трафика мессенджеров, сервисов для онлайн-конференций и сайтов по самообразованию, следует из статистики SimilarWeb.

Методика подсчета

По запросу «РБК» специалисты проанализировали трафик 33 ресурсов — популярных мессенджеров, соцсетей, сервисов доставки еды и продуктов, онлайн-кинотеатров, приложений для бизнеса и самообучения за период с 1 по 17 марта. Согласно метрике, одно посещение засчитывается, когда пользователь открыл одну или несколько страниц сайта. Если провести на странице более 30 минут, фиксируется второе посещение.­­­­

Сервисы обучения

Сильнее всего трафик вырос у сервиса онлайн-обучения Coursera. В понедельник, 16 марта, количество посещений сайта увеличилось в 2,8 раза, а во вторник показатель вырос уже почти в четыре раза.

Онлайн-конференции

Zoom за неделю стали посещать в два-три раза чаще. Число посетителей Skype выросло почти в два раза. Сервисом обмена сообщениями и видеоконференций Hangouts (принадлежит Google) пользовались тоже вдвое чаще.

Доставка продуктов и готовой еды

Вырос трафик и у сервисов доставки еды. Онлайн-гипермаркет «Утконос» стал популярнее в 2–2,5 раза, сайт «Перекрестка» — в 1,5–2 раза. Причем трафик Delivery Club и «Яндекс.Еды» оказался выше, чем в будние дни, но ниже, чем в выходные и праздники.

Мессенджеры

В то же время посещаемость мессенджеров и соцсетей изменилась незначительно: у Telegram 17 марта было на 12 % больше посещений, чем неделю назад, а у WhatsApp — на 10 %. Посещаемость «ВКонтакте», YouTube и сервисов знакомств почти не выросла. Аналогичная статистика по сайту Pornhub, правда, ситуацию может изменить открытие бесплатного премиум-доступа с этого дня.

Погрешности статистики

В «Яндексе» считают, что замер только аудитории сайтов доставки, который проводит SimilarWeb, не отражает реальную картину использования сервисов. Основная масса заказов — до 90 % — делается в приложении. Также не учитывается, что «Яндекс.Еда» доставляет заказы из собственных приложений ресторанов.


Источник: «РБК»