Этим летом в Петербурге не будет работать городская система велопроката, рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Субсидии в бюджет не заложили из-за низких показателей сервиса в прошлом году.

КРТИ


В 2019 году система велопроката показала низкие результаты работы по сравнению с прошлыми годами. Всего было задействовано 20 велостанций, тогда как в 2018 году было 56 станций, а в 2017 — 96. Этот факт стал одной из причин, по которой сети не выделили субсидии в 2020 году

Власти обсуждают дальнейшее развитие петербургского велопроката. Конкретных решений еще нет.

Новый сервис

Альтернативой городской системе может стать сервис бесстанционного велошеринга Smart Bike. Проект хотели запустить в апреле, но в связи с пандемией коронавируса старт сезона перенесли на май, рассказали The Village представители сервиса.

Пользователи смогут арендовать велосипед, пользоваться им и припарковать в любой из указанных зон. На первом этапе Smart Bike будет работать в Центральном, Адмиралтейском, Красногвардейском, Калининском и Приморском районах, а также на Петроградской стороне и Васильевском острове. В дальнейшем географию расширят.

Велосипеды уже прибыли на склад в Петербурге, проект согласован со Смольным. Более подробную информацию можно найти на сайте Smart Bike.

Smart Bike

Предыстория

Ранее прокатом велосипедов в Петербурге занималась компания «Велогород». Велосипедисты неоднократно жаловались на некачественную работу сервиса, в городе давно ходят слухи о смене оператора. Смольный вел переговоры с китайской компанией Mobike, но они не завершились успехом. Кроме того, СМИ сообщали о выходе на рынок московской компании «Велобайк» и возможном создании нового городского оператора.


 Ранее сообщалось, что в 2020 году в Петербурге проложат 20 километров новых велодорожек.


Источники: ТАСС, Smart Bike