В департаменте транспорта подсчитали, что количество поездок в метро снизилось на 84 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. The Village побывал на «Комсомольской», «Щелковской», «Китай-городе» и других станциях и сфотографировал их без уже ставших привычными давки и очередей перед эскалаторами.

Наши корреспонденты и фотографы работают, используя индивидуальные средства защиты, и выходят на улицы города только в случае крайней необходимости.

«Комсомольская»

Станция считается самой загруженной в московском метро: через нее каждый день проходит порядка 125 тысяч человек. Основной трафик дают находящиеся здесь вокзалы — Ленинградский, Казанский и Ярославский, на который прибывают поезда с самого загруженного пригородного направления. Изначально «Комсомольская» задумывалась как ворота Москвы и должна была сразу поражать всех приезжающих в столицу обилием мрамора и металла. Но из-за постоянных толп людей и орудующих на станции карманников разглядывать лепнину, люстры и мозаичные панно, посвященные военной истории, обычно не получается.

«Новогиреево»

В интернете хватает фотографий и видео с переполненной в часы пик платформой станции и пассажирами, ждущими поезда уже на лестницах. Помимо жителей самого района Новогиреево, станцией пользуются еще и люди из соседних Вешняков, Ивановского и подмосковных городов. В день через валидаторы на станции проходит около 96 тысяч пассажиров.

«Щелковская»

Ежедневно на конечной станции Арбатско-Покровской линии бывает порядка 95 тысяч пассажиров. Одна из точек притяжения — автовокзал, с которого можно добраться до Киргизии, Эстонии и многих российских городов. Помимо пассажиров автовокзала, станцией пользуются жители московских районов Измайлово, Гольяново и Восточный, а также подмосковных Балашихи и Щелкова.

«Выхино»

Всем живущим или регулярно бывающим на станции знаком так называемый «Эффект Выхино». В часы пик в вагоны помещается такое количество пассажиров, что до «Таганской», где фиолетовая ветка пересекается с желтой и Кольцевой, зайти еще хотя бы одному человеку просто не получится. В день здесь оказывается около 91 тысячи пассажиров. Это далеко не рекорд по московским меркам, но платформа наземной станции достаточно узкая, а эскалаторов и проходов явно не хватает.

«Новокосино»

Станция открылась в 2012 году и должна была разгрузить соседнюю «Новогиреево», приняв на себя часть пассажиропотока из Реутова, районов Новокосино и Косино-Ухтомский. Сейчас «Новокосино» отстает от «Новогиреева» по уровню загруженности, но не сильно. Здесь бывает 88 тысяч пассажиров в день.

«Ленинский проспект»

Неожиданная станция в списке самых загруженных — «Ленинский проспект» на оранжевой ветке. Станция расположена в старом благополучном районе Москвы, здесь нет автовокзалов и отсюда не добраться до густонаселенных пригородов. Тем не менее, по статистике, сюда заходит ежедневно 86 тысяч пассажиров, а в 2016 году СМИ писали, что в давке на «Ленинском проспекте» женщине сломали ногу.

«Бауманская»

Пробки из людей начинаются даже не на самой «Бауманской», а на подходе к ней: единственный выход явно не справляется с потоком в 80 тысяч пассажиров в день, большая часть из которых студенты. О необходимости второго вестибюля станции говорят давно, но плотная застройка центра Москвы не позволяет сделать здесь еще один выход.

«Домодедовская»

Ежедневно на станцию заходит порядка 79 тысяч пассажиров. Большинство из них дальше едет в аэропорт Домодедово. Также от станции идут автобусы до совхоза имени Ленина или подмосковного города Видное. Сейчас из-за пандемии коронавируса станция не только заметно опустела, но и сменила название на «ДомаДедовскую», чтобы напомнить пожилым людям о необходимости соблюдать самоизоляцию.

«ВДНХ»

Пассажиропоток станции — 78 тысяч человек в день. Это не только жители близлежащих районов, но и люди, которые едут отсюда в районы вдоль Ярославского шоссе, где нет метро, и подмосковные Королев, Сергиев Посад и Пушкино. Также трафик обеспечивает и выставка-парк ВДНХ, которая на время карантина закрыта.

«Китай-город»

На «Китай-город» ежедневно заходят 77 тысяч человек, но это еще и пересадочная станция, где пассажирам постоянно приходится толкаться и ходить «пингвиньим шагом». Здесь пересекаются Калужско-Рижская и самая загруженная Таганско-Краснопресненская линии, а также находится транспортный узел, с которого можно уехать на автобусе в Выхино, Новокосино или аэропорт Шереметьево. В сквере и рядом с выходами станции часто собираются и выпивают бездомные, и сейчас, когда все остальные сидят дома, там остались только они.