Сегодня произошла крупнейшая в истории по числу жертв авария в метро — в результате схода поезда на Арбатско-Покровской ветке погибли 19 человек и пострадали более ста. Пока власти, блогеры и прочие эксперты выдвигают разнообразные версии произошедшего, корреспондент The Village Виктор Фещенко поговорил с сотрудниками метрополитена о ЧП.

 

Что говорят в профсоюзе

Владимир Комов

пресс-секретарь независимого профсоюза
«Защита» на заводе «Метровагонмаш»

Пока очень мало информации и выводы делать рано. Не ясно, по какому пути шёл поезд. Говорят, что он шёл по первому пути — это в горку. Там за 200 метров до станции уклон под 40 тысячных. Поезда двигаются со скоростью 60–70 километров в час. При такой скорости на горке он должен был через три секунды полностью остановиться. Поэтому совершенно непонятно, почему, например, вагон «Русич» просто всмятку. Что-то тут неладно.

Самая вероятная причина аварии — неисправность в тележке. Такое происходит довольно часто. Из-за бракованных деталей тоже возможно. Год назад нам на завод поставляли некондиционные детали для тормозной системы. У них был большой люфт, слетала резьба. Рабочих заставляли голыми руками, без специальных инструментов, их исправлять. Профсоюз долго с этим боролся: часть деталей убрали, часть исправили. Но часть всё-таки поступила в эксплуатацию.