В августе вступил в силу приказ Минобрнауки о новых требованиях к автошколам. Эти правила, как планировали в ГИБДД, помогут убрать с рынка серые конторы, которые существуют только на бумаге и продают справки об окончании учёбы всем желающим.

Теперь каждой автошколе нужно иметь площадку для учебной езды площадью минимум 0,24 гектара (это примерно половина футбольного поля, что, естественно, проблематично в Москве или в Санкт-Петербурге), а свою материально-учебную базу нужно согласовывать с ГИБДД. С 12 августа набор новых учащихся тем автошколам, которые не соответствуют новым требованиям, запрещён. Сейчас из более чем 350 автошкол в Москве работают только восемь. Из-за этого цены на обучение уже выросли с 20−25 тысяч рублей до 40−50 тысяч, а продолжительность курса из-за введения новых программ растянется до трёх-четырёх месяцев.

The Village попросил прокомментировать сложившуюся ситуацию председателя правления «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева.