Власти Москвы определились с типовыми конструкциями станций метро, которые должны быть построены в ближайшие годы, передает 31 января интернет-портал столичного стройкомплекса.

За четыре-пять лет предполагается построить около 75 километров линий метрополитена, отметил заместитель мэра Владимир Ресин. По его словам, типовые проекты существенно удешевят и ускорят строительство станций.

 

В московском метро заработала система досмотра пассажиров

Для станций мелкого заложения планируется использовать три основных типа, сообщает РИА Новости со ссылкой на главного архитектора ОАО «Метрогипротранс» Николая Шумакова:

Первый тип — сводчатая станция, с открытой, без колонн, платформой. Подобная конструкция наиболее удобна как для пассажиров, так и для служб метрополитена. Остальные два типа предполагают колонны: двухпролетный (с колоннами посредине платформы) и трехпролетный. Эти станции более выгодны по объемам строительных материалов по сравнению со сводчатыми.


 

Николай Шумаков: «Вестибюли будут включать два блока — пассажирскую зону (кассовый блок) и технологические, служебные помещения. Самым важным преимуществом таких станций Шумаков назвал то, что эти блоки в зависимости от той или иной градостроительной ситуации могут как кубики переставляться или пристраиваться сбоку».

В свою очередь, в центре планируется возводить станции глубокого заложения, так как они не наносят вред исторической застройке.Они будут двух типов — колонные и пилонные. Пилонный является самым старым типом станций глубокого заложения. Он представляет собой три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними.
В то же время, подчеркнул главный архитектор «Метрогипротранса», внешняя отделка станций по-прежнему будет индивидуальной.