16 февраля Сергей Собянин дал первое большое интервью со своего вступления в должность мэра столицы. Радиостанция «Эхо Москвы» обсудила с ним насущные проблемы города и пути их решения.

О ларьках

На вопрос журналистов, что больше всего удивило Собянина в Москве, мэр ответил, что его «поразил такой беспредельный разгул уличной торговли». Со стихийной торговлей и палатками будут продолжать бороться, но вместо них, как и обещалось раннее, поставят компактные специализированные киоски. Где они расположатся — решат сами москвичи. Планы размещения отдали на обсуждения в городские управы, где на совещаниях с жителями будут решать, где и какие ларьки необходимы.

 


В Москве представлен проект типовых торговых палаток

 

Сергей Собянин: «В Москве особенно в силу того, что многие магазины, которые раньше были так называемые магазины шаговой доступности и первых этажах жилых домов и так далее – там уже совсем другое – там торгуют золотом, мехами, еще чем-то, холодильниками, но не колбасой, не молоком и не хлебом. И, конечно, чтобы восполнить эту нишу нужна торговля такого рода. Но она должна быть в тех местах, где реально удобно для населения, там, где она не мешает транспорту, и вид у нее должен быть соответствующий, это во-первых. И во-вторых, специализация этой торговли должна быть другой – там должны быть, действительно, товары, которые нужны людям для повседневного спроса»

О безопасности 

Сергей Собянин считает, что установка рамок металлоискателей — малая часть необходимых мероприятий. По его словам решение вопроса безопасности стоит искать в оперативно-розыскной работе и установке видеокамер в общественных местах. В скором времени камерами видеослежения оборудуют все автобусы и автомагистрали. Это все должно быть объединено в общую систему безопасности города в ближайшие 2–3 года. Также к системе будут присоединены и видеокамеры частных организаций.

 


На вокзалах Москвы устанавливают металлодетекторы

 

Сергей Собянин: «Я считаю, что перед вокзалами, все-таки, должны быть патрулирование, в том числе со служебными собаками. Это такое, хорошее психологическое воздействие. А во-вторых, ну, если хорошая служебная собака, она работает лучше, чем иные технические средства. Я думаю, вот, комплекс тех технических мероприятий, организационных и традиционных так называемых — он даст эффект»

О полиции

Число сотрудников правоохранительных органов будет сокращаться: полицейских будет значительно меньше, чем милиционеров. Большая ставка сделана на технические новшества. Уже внедрена система управления патрульными нарядами: в каждой патрульной машине есть видеокамера и система ГЛОНАСС. За местонахождением каждой машины следит диспетчер, который распределяет поступаемые вызовы по тем патрульным, которые смогут быстрее добраться до места происшествия. Также Собянин считает, что необходимо изменить систему штрафов.

 


Полицейские сменят милиционеров весной

 

Сергей Собянин: «Штрафы должны быть более жесткими, тогда, может быть, и реже придется их применять — это, во-первых. А во-вторых, сам механизм наложения этих штрафов должен быть другой: нам не нужно искать водителя, ждать его, пока он подойдет к машине, потом пытаться ему выписать протокол, всучить ему и так далее. Это огромная потеря времени. Я считаю, что должна быть просто фотофиксация нарушения. Сфотографировали, в компьютер — и тебе по счету пришел штраф»

Об общественном транспорте

Мэр заявил, что необходимо одинаково решать проблемы не только пробок, но и общественного транспорта, повышать его комфортабельность. Должны выделяться полосы общественного транспорта, тогда автобусы будут всегда приходить вовремя и перестанут зависеть от пробок. По этим же полосам будут ездить и городские такси. Также Собянин пообещал развивать трамвайные пути и не отказываться от троллейбусов.

 


Общественным транспортом будут управлять через ГЛОНАСС

 

Сергей Собянин: «Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном транспорте. И логистика должна быть выстроена оптимальным образом. И сам транспорт должен быть комфортабельным»

О метро и транспортных узлах

Вместе с "удлинением" веток метро в области планируется и развитие параллельных линий, строительство полукольца в центре. Для того, чтобы разгрузить метро, требуется развитие наземного транспорта и строительство транспортных узлов.

 


Семь новых станций московского метро

 

Сергей Собянин: «В сегодняшней ситуации мы должны, как бы, сделать самостоятельные схемы движения – метро отдельно, наземный транспорт отдельно. Как самостоятельные транспортные схемы. Конечно, они будут переплетаться с узлами (с метро, станциями, с другими видами транспорта), единые там терминалы должны быть»

О доступном жилье 

 Москва по плотности застройки перегнала Лондон и Париж. Город перенаселен людьми, поэтому московские власти ведут переговоры с областью об изменении границ столицы. На территории области больше пустырей и заброшенных промзон, где можно строить доступное жилье. Также Собянин считает одним из самых перспективных направлений - это строительство доходных домов, где все квартиры будут для съема. 

 О дорогах

Строительство четвертого кольца заморожено, мэр не видит в нем решение транспортных проблем и считает, что эффективнее улучшать радиальные дороги

 


Строительство Четвертого кольца могут отложить

 

Сергей Собянин: «Просто чтобы не было иллюзий, что мы сейчас понастроим столько дорог, что будет всем хорошо передвигаться. Где их строить? По головам, что ли? Через микрорайоны построенные? Те проекты, которые есть, то же четвертое транспортное кольцо, там километр стоит от 12 до 20 млрд. рублей»

О здравоохранении

Собянин считает здравоохранение самой приоритетной областью. На ближайшие 2 года власти выделили 117 млрд рублей на развитие здравоохранения, включая ремонт больниц, замену оборудования и информационное оснащение.

 


Записаться к врачу можно будет через Интернет

О доверии москвичей

 

Сергей Собянин: «Есть аванс, есть надежда на то, что в Москве изменится. И я вместе с москвичами тоже надеюсь, что Москва будет меняться к лучшему. А чтобы заслужить доверие, нужно пройти какой-то путь определенный, год, два, три, показать реальные какие-то дела. Тогда может появиться и определенный уровень доверия»

Фото: http://www.echo.msk.ru