Скамью из гофрированных трубок от Себастьяна Виринка в баре «Стрелка» в эту среду, 3 августа, сменит мизансцена швейцарско-американского дуэта художников Lang/Baumann. Сегодня начались монтаж и подготовка к открытию нового проекта. The Village поговорил об этом с куратором The July 16 Оксаной Бондаренко и сфотографировал то, что происходит сейчас в баре. 

В Москву готовить и представлять проект прилетел только Даниель Бауманн. Его жена и соавтор, Сабина Ланг, находится в Польше, где художники в настоящее время готовят еще один проект. Открытие третьей мизансцены будет несколько отличаться от прошлых: для всех гостей Даниель прочтет лекцию о своих геометрических работах и расскажет, чем его вдохновила Москва при создании пространства для «Бистро 16».

Мизансцена интересна также тем, что в проекте задействована не только площадка «Бистро», но и часть улицы: художник раскрасил парковку перед баром «Стрелки» в яркие цвета. 

 

В баре «Стрелка» открывается выставочное пространство
В баре «Стрелка» появится проект индустриального дизайнера Себастьяна Виринка

По словам Даниэля, в работе над «Бистро» его вдохновило само место: перед приездом в Москву The July 16 много рассказывали ему про «Стрелку»: про бар и институт. Художнику понравилось, что проект направлен не столько на увеселение, сколько на просвещение.

В ходе реализации мизансцены художникам пришлось немного изменить первоначальный проект, потому что в России есть масса ограничений по работе с улицей. Вот почему рисунок нанесли во внутреннем дворе «Стрелки» в зоне парковки, а не снаружи, как было задумано изначально. Вторая часть проекта находится непосредственно в зоне «Бистро». Художнику хотелось поработать в полукруглом пространстве и создать что-то вроде оптического обмана в яркой колористике, поэтому в баре изменили форму стены, для этого была создана специальная накладная поверхность.

 

Оксана Бондаренко, директор The July 16: «Когда-то в Париже на крыше Palais de Tokyo в конце 2008 года я увидела странноватый объект под названием Hotel Everland. Это было, в принципе, мое первое знакомство с работой дуэта Lang/Baumann. Проект мне очень понравился — это был дизайнерский отель из одной комнаты, рассчитанный на одного человека, психоделичный, и в то же время уютный. После этого я стала замечать работы Lang/Baumann во многих других местах: библиотеки, кафе, лаунж-зоны были оформлены очень характерными геометрическими рисунками. Поэтому когда шел вопрос о том, кого  бы я хотела видеть в зоне „Бистро 16“, не было никаких сомнений — никто кроме Lang/Baumann более грамотно не смог бы поработать с этим пространством. Это вообще чудо, что мы смогли уговорить Даниэля приехать на „Стрелку“, потому что на первое же мое письмо он ответил, что до начала 2012 года они заняты. 
Мне кажется, на сегодняшний день это самые крутые артисты, которые работают с ограниченным пространством в жанре паблик-арт. У них минимальное количество галерейных выставок. В основном, все их проекты сконцентрированы на городе, на улице, на внешних фасадах зданий, на центрах современной культуры. При этом у них очень четкая концепция, от которой они не отклоняются. В них одинаково хороши и концепция, и визуальная основа».