Глава департамента министерства иностранных дел по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачёв прокомментировал участие России в сирийской операции против запрещённой террористической организации «Исламское государство». Его слова приводит газета «Коммерсантъ».

Что, будем дожидаться, когда игиловцы постучат к нам в дверь — в прямом смысле? Убеждён, правильный ответ только один — надо вырезать эту раковую опухоль, пока она охватила «только» половину Сирии и почти пол-Ирака

Илья Рогачёв, представитель МИД РФ

По его мнению, российские власти поступают правильно, пытаясь «сдержать угрозу на дальних подступах». Рогачёв призывает заняться этим и другие страны. «Даже сейчас кое-кто ставит угрозу от ИГИЛ и „угрозу“ со стороны России в один ряд. Пора решить: будем заниматься пропагандой или бороться с терроризмом?» — отметил он, добавив, что и нынешний миграционный кризис в Европе, и возрастание уровня террористической угрозы спровоцированы желанием крупных западных стран сместить неугодные режимы в регионах Ближнего Востока и Северной Африки.

При этом в российском МИДе признают, что теракт, устроенный на борту пассажирского самолёта Airbus A321, в результате которого погибли 224 человека, действительно мог быть местью террористов за участие страны в борьбе с ИГИЛ. Ранее об этом заявили сами террористы, пояснив, что изначально планировали заложить взрывчатку на самолёте одной из западных стран. С началом военной операции России в Сирии их планы скорректировались.