Курс евро на Московской бирже впервые с декабря 2015 года — ниже 74 рублей. В среду, 13 апреля, показатель упал на 1,14 % и составил 73,94 рубля за евро. Биржевой курс доллара также падает, но пока держится выше отметки в 65 рублей — американская валюта торгуется на уровне 65,39 рубля. Эксперты связывают укрепление российской валюты с ростом цен на нефть: после снижения в начале апреля топливо марки Brent торгуется на уровне выше 44 долларов за баррель. The Village разобрался, с чем связано повышение стоимости нефти и только ли она оказывает влияние на рубль.

Нефть и рубль

Цены на нефть идут вверх в преддверии встречи в Дохе, где 17 апреля Россия и Саудовская Аравия должны обсудить вопрос заморозки добычи нефти. Исход этого обсуждения пока неясен: так, ещё в декабре сообщалось, что Эр-Рияд готов поддержать сокращение добычи нефти, если такие же обязательства возьмут на себя другие крупные экспортёры, в том числе Россия. А сегодня министр нефти Саудовской Аравии Али ан-Нуайми исключил такую возможность. «Необходимо учитывать, что в текущие цены уже заложен позитив участников торгов, и в случае неблагоприятного исхода переговоров в Катаре возможен резкий разворот тренда», — отмечает генеральный директор управляющей компании PERAMO Ольга Мещерякова. «После встречи в Дохе на рынке нефти мы можем увидеть разочарование и закономерную коррекцию», — соглашается аналитик ГК TeleTrade Михаил Поддубский. По его прогнозам, вероятнее всего, итогом переговоров станет решение отдельных производителей о заморозке объёмов добычи на максимальных уровнях. «Тегеран к этому решению не присоединится, а без участия Ирана любое решение о заморозке не окажет большого влияния на реальный нефтяной рынок», — говорит Поддубский.

Впрочем, не только переговоры в Дохе оказывают влияние на котировки нефти. «Второстепенный, но более устойчивый фактор роста — сведения о сокращении количества буровых вышек и запасов в нефтехранилищах США», — уверена Мещерякова. В конце марта сообщалось, что число буровых установок в США упало до минимума с ноября 2009 года. Тогда это происходило на фоне падения нефтяных котировок и роста запасов сырья в Штатах. «Многие американские сланцевые компании находятся на грани банкротства», — рассказывает президент бизнес-парка «Гринвуд», кандидат экономических наук Цай Гуйжу. Так, по её словам, один из крупнейших игроков на рынке — компания Chesapeake Energy — заложила уже 90 % своих активов для сохранения доступа к старой кредитной линии. 

Другие факторы роста