20 апреля в Москве в 79-й раз открылся пассажирский навигационный сезон. О том, можно ли победить с помощью речных судов проблемы пробок в Москве, о катерах с мигалками и о новом маршруте для Болотной The Village побеседовал с генеральным директором «Московского речного пароходства» Константином Анисимовым.


ПРОБЛЕМА ПРОБОК


Речной транспорт в Москве не может стать полноценным аналогом обычному. Прежде всего потому, что нет спроса на такую услугу. Посмотрите на географию — мы же не Санкт-Петербург и не Венеция, Москва-река петляет, к тому же есть перерывы в реке в районе Перервы и Мневников. В центральной части Москвы передвигаться вроде бы можно, но она вся изрезана метро, поэтому нет смысла садиться в катер, это дольше и непривычней.

 

Длина Москвы-реки — 502 километра

Тем не менее в этом году мы запустим сразу два транспортных маршрута. Один в районе «Крокус Экспо», рядом с метро «Мякинино». Там жилой квартал находится на одной стороне Москвы-реки, а станция метрополитена — на другой. Моста пока нет, объездной путь занимается время. Вот там речной транспорт необходим и, думаю, будет востребован. Мы также решили провести эксперимент и открыть один маршрут водного метро на скоростном теплоходе «Ракета»: от причала «Печатники» до Устьинского моста на Китай-городе. Пока запустим два-три утренних и вечерних рейса. От Печатников можно будет доехать всего за 20 минут. «Ракета» развивает скорость до 60 км/ч — это очень ощутимая на воде скорость, пассажиры прокатятся с ветерком.