Каждое лето в Москве становится меньше машин. Традиционный спад пробок начинается примерно в июне и длится до самой осени. The Village поговорил с аналитиком сервиса «Яндекс.Пробки» о том, стало ли в городе меньше авто и повлияло ли введение платной парковки на ситуацию на дорогах.

  

Леонид Медников

аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»

Летний спад пробок в Москве уже заметен. Как правило, на дорогах становится свободнее в начале июня, и ситуация продолжает улучшаться до середины июля. После этого около месяца в городе стабильно спокойно. А со второй половины августа начинается резкий рост пробок: период отпусков подходит к концу, и многие возвращаются в город, чтобы успеть подготовиться к 1 сентября.

Показатель, за которым мы внимательно наблюдаем, — балл пробок. Загруженность московских дорог снижается летом примерно на один балл. Такую ситуацию мы видим из года в год. Это значит, что в среднем автомобилисты теряют заметно меньше времени из-за пробок.

Мы не отслеживаем, какой показатель меняется сильнее: длина пробок или скорость движения. Но при этом совершенно точно можно сказать, что пробки становятся короче. Пробок становится меньше на протяжении всего дня, причём наиболее заметны спады в часы пик. Так, утренний пик пробок, который и так меньше вечернего, летом почти исчезает. Вечерний сохраняется, но заторов значительно меньше (в среднем на полтора балла, чем весной — это самый заметный спад в течение дня). В выходные уменьшение пробок можно заметить в субботу, в воскресенье же достаточно свободно вне зависимости от сезона.