Фотографии

яся фогельгардт

С момента своего основания The Village неустанно следит за всем происходящим в городе — открытиями магазинов, кафе, ресторанов и салонов — и рассказывает о самом значимом и интересном читателям. Однако ставшая нормой погоня за новизной к 2016 году изжила себя: рассказывая об открытиях, забываешь о старых местах, которые продолжают меняться к лучшему. Теперь в нашей рубрике «Место» мы собираем как свежеоткрывшиеся, так и просто полюбившиеся нам за эти годы заведения, которые могут удивить нас и стать хорошим местом для отдыха и встреч с друзьями. В новом выпуске — ресторан «Китайские новости» на Спиридоновке, ставший третьим заведением сети в Москве (и ничем не отличающийся от первого).

«Китайские новости»

адрес: ул. Спиридоновка, 25/20

телефон: +7 (499) 136–97–21

   

Средний счёт: 1 500 рублей

Первый ресторан «Китайские новости» заработал в Конькове чуть больше года назад. Выбор места тогда казался не самым очевидным, но объяснимым: владелец и идеолог заведения Станислав Лисиченко имеет к ТЦ «Коньково Пассаж» непосредственное отношение. Для Станислава это был оправданный ход, сокращающий уйму издержек. Поваров привезли с Тайваня. В интерьере — всё та же условная тайваньская улочка: расклеенные по стенам афиши, яркие светящиеся вывески кафе и магазинов. Первые пару месяцев после открытия очередь на вход стояла каждые выходные: забронировать место было невозможно, а стоять в ожидании освободившегося столика — мучительно долго и холодно.

Следом открылась вторая точка сети, на этот раз в центре, прямо на Тверской улице, но в усечённом виде — в отличие от первых «Китайских новостей» на Профсоюзной улице, в заведении объявили самообслуживание. Заказывать по сокращённому меню (вдвое короче того, что на Профсоюзной) нужно прямо на входе, забирать заказ на подносе в окошке у открытой кухни.

Тем интереснее было третье заведение под тем же названием. На этот раз район выбрали не только центральный, но и самый перспективный — на Патриарших новые места ждут всегда и встречают с энтузиазмом. Подходящее место искали долго: весной волею случая удалось перехватить солидное 280-метровое помещение закрывшегося ресторана «Ходя Ходя» Кирилла Гусева. Оформлением ресторана занималось бюро «Меандр» вместе с художником-иллюстратором Ильёй Кутовым. В итоге интерьер получился максимально приближенным к первым «Китайским новостям», с той лишь разницей, что близко стоящие столики занимают два этажа. Большая удача — занять место возле окна или стол на восемь персон за баром, отделённый от остального помещения шторами (его просят бронировать заранее). 

 

Бренд-шефом всех ресторанов по-прежнему остаётся Сергей Югай. За кухню в каждом месте отвечает свой су-шеф: в «Конькове» — Сергей Югай, на Тверской — Сергей Карпов, а на Спиридоновке — Алексей Махнюк. На пельменях — тайванец Ван Цифэн. За год меню сменилось приблизительно наполовину. Пришлось убрать сложные в закупке позиции: определённые размеры рыбы (так дорада сменилась камбалой в стиле хуншао), рёбрышки по-угурийски (не удавалось добиться стабильной поставки) и некоторые овощи. Расширился раздел с блюдами из китайской жаровни (BBQ по-китайски): кроме утки, можно заказать свиную грудку и свиные рёбра, курицу с лимонным соусом или ассорти из всего перечисленного. Появилось больше десертов: мороженое, несколько видов китайских пончиков, крем-карамель. Хитами по-прежнему остаются все паровые пельмени, блюда китайского BBQ, маринованные по старинному тайваньскому рецепту огурцы и салат «Тигр» (свежие овощи с тонкой рисовой лапшой). Следом идут все кисло-сладкие блюда — свинина, курица или рыба, кисло-острый суп, жареная лапша (собственно, то, ради чего сюда и нужно идти).

Цены за год тоже изменились, но незначительно. Станислав Лисиченко объясняет это так: «Цены за год выросли. Но это не только наши цены, это все цены на продукты в России. Выросла себестоимость продуктов. Наши наценки остаются неизменными». Средний чек в заведении по-прежнему равен 1 500 рублей — по меркам жителей Патриарших, это более чем демократично. При этом спустя неделю после открытия по вечерам перед рестораном по-прежнему выстраивается очередь.

В самом ресторане такую ситуацию называют кредитом доверия. «Мы были уверены, что сразу после открытия у нас будет полно гостей и очереди на посадку. Конечный успех не всегда определяется очередями, возникшими у входа в первые дни, так как это ажиотажный спрос, любопытство. Все хотят посмотреть и попробовать. Текущую ситуацию я определяю как кредит доверия гостей, который мы должны оправдать. Чем больше очереди и длиннее ожидание на посадку, тем больше обязательств мы на себя берём. Гость, простоявший у входа 20 минут, не простит нам неточности и небрежности. Сейчас, определённо, говорю следующее: „Да, мы не ошиблись с концепцией, да, мы не ошиблись с местом, да, у нас есть хорошие шансы на успех. Но впереди ещё большая работа“ — и я вам скажу, что это успех, когда эти очереди будут постоянными и через две недели, и через два месяца, и через год», — говорит Станислав Лисиченко.

Дальнейшие планы ресторатора ещё более грандиозные: до осени откроется как минимум один большой ресторан «Китайские новости» в центре города (где именно — пока неизвестно). Другой серьёзный проект — демократичные лапшичные-пельменные (как, например, «Китайские новости» на Тверской) — сейчас находится в стадии подготовки. Запуск запланирован на начало следующего года. К концу 2017 года Лисиченко планирует начать продавать франшизу для городов-миллионников. Остаётся только надеяться, что к тому времени предложение сравняется со спросом и получасовое ожидание столика останется в воспоминаниях о 2015-м.

 

   

Станислав Лисиченко

владелец ресторана «Китайские новости»

Сейчас мы строим главный столичный бренд китайских ресторанов. «Китайские новости» станут синонимом качественной китайской еды. Этот рынок растёт, людям интересна китайская еда. Все переели так называемых суши. Рынок китайской еды можно условно измерить количеством японских ресторанов — я смотрю на них как на потенциально китайские. Уже сегодня мы имеем два формата: лапшично-пельменная, как на Тверской, которая скоро сменит свой бренд на созвучный, но отличный от «Китайских новостей», и ресторан с полноценным меню, как на Спиридоновке и на Профсоюзной, под маркой «Китайские новости». Я планирую разделить эти два бизнеса и развивать их параллельными курсами усилиями двух разных команд.

   

Выдержки из меню

Паровые пельмени «Сяолунбао»
410 рублей

Курица в стиле «три стакана»
410 рублей

Кисло-острый суп
390 рублей

Огурцы, маринованные по старинному тайваньскому рецепту
280 рублей

Салат «Тигр»
340 рублей

Рисовая лапша с морепродуктами
520 рублей

Курица с лимонным соусом
1 100 рублей (целая)

Китайские пончики с арахисом
360 рублей