Фотографии и текст

Оля Шангина

Владислав и Диана долго выбирали новую квартиру, потому что искали что-то нестандартное. Выбор в итоге остановили на двухуровневых лофт-апартаментах с большими панорамными окнами. Изначально в квартире была свободная планировка: открытое пространство первого этажа и перекрытие для антресоли на стойках. Площадь первого уровня составляла всего лишь 36 квадратных метров. Чтобы «распахнуть» пространство, одну из стоек перенесли. 

Владельцам нравились интерьеры в индустриальном стиле, но был небольшой конфликт интересов. Владиславу хотелось брутальных элементов — кирпичных стен, грубой штукатурки, массивных предметов. Диане, помимо этого, хотелось уюта. В результате получился симбиоз желаний. В отделке присутствует как грубая кладка декоративного кирпича, так и спокойные стены жемчужно-серого оттенка. Брутальные кухонные шкафы с ярко выраженной фактурой дерева уравновешиваются мягкими лиловыми стульями из магазина «Интерьерная лавка». Трековые системы освещения с прожекторами, как в помещениях производственного назначения, прекрасно сочетаются с огромными люстрами и нежными бра с хрусталём. Дополнительные тепло и уют в дом привнёс текстиль: подушки, балдахин в спальне, шторы.

Дизайнеры интерьера

Яна Ухова,
Екатерина Семихатова

ХОЗЯЕВА

семья из трёх человек

ГОРОД

Москва

Метраж

первый уровень — 36 м2, антресоль —
18 м2

Комнаты

4

потолки

4,8 метра

Этаж

4 этаж, 6-этажный дом

   

 

Сложной задачей стало зонирование пространства. На первом уровне требовалось разместить гостиную, кухню-столовую, прихожую, ванную комнату, гардеробную и лестницу на антресоль. При этом не хотелось перегрузить пространство. Кроме того, дизайнеры старались избежать лишних перегородок, чтобы не перекрыть потоки дневного света от трёхметровых панорамных окон. Каждую стену стремились сделать полезной. Лестницу, переходящую в стеклянную балюстраду на антресоли, сделали винтовой, чтобы она не съедала пространство.

Материалы и цветовая гамма подбирались в соответствии с выбранной стилистикой: декоративный состаренный кирпич, грубый шов, декоративные штукатурки «под бетон». По потолку проходили две конструктивные балки, и между ними образовывались неровные своды. Дизайнеры решили подчеркнуть эту небрежность и не стали ничего выравнивать и зашивать. На очищенную поверхность нанесли декоративную штукатурку, и получился потолок, «повидавший жизнь», с неровностями и шероховатостями, что уместно в индустриальном интерьере. Ярким и объединяющим цветом стал карминово-красный. Он проявляется в предметах мебели: тумба под телевизор и платяной шкаф фабрики Fineobjects, рога-вешалка фирмы Archpole, а также столешница в ванной комнате. Этот глубокий и насыщенный цвет привносит игривость в брутальную атмосферу.

 

 

Стиль интерьера во многом задаёт мебель из железа и грубого дерева, а именно: кухонные шкафы, стол, открытая дверная фурнитура. Вентиляционную трубу от вытяжки специально не стали маскировать. В процессе ремонтных работ обнаружились конструктивные металлические элементы, которые было решено оставить на виду и покрасить. Их мягко подсветили светодиодной лентой и стали использовать в качестве полок. В квартире продумали несколько сценариев освещения — начиная от бра, которые подчёркивают фактуру декоративного кирпича за счёт направленного вверх света, и заканчивая прожекторами под потолком. Декоративный кирпич выбрали производства фирмы Kamrock, а освещение — производства «МДМ-Лайт» и Lightstar. 

 

 

Большим достижением архитекторов стало размещение большой встроенной кухни Giulia Novars с холодильником, духовым шкафом, посудомоечной машиной и множеством мест для хранения. Дубовый подоконник на всю длину стены использовали как дополнительные места для сидения и размещения декора. Самыми интересными предметами стали навесные кухонные шкафы и обеденный стол, выполненные по индивидуальному заказу в фирме FineObjects. Дизайнерам хотелось современных и в то же время поживших предметов мебели, чтобы передать атмосферу выбранного стиля. Столешницу привезли из глубинки, раньше она служила дверью старого деревенского дома. У неё богатая, настоящая фактура дерева. Ножки для стола сварили из старых кроватей, найденных на чердаке соседнего дома. Так эти предметы обрели новую жизнь в новой форме.