В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

The Village нашел 12 новых востребованных профессий и рассказал про них.

За последние три года в России появились десятки новых профессий, востребованных на рынке труда.The Village поговорил со специалистами одного из главных сайтов для поиска работы HeadHunter и выяснил, что это за профессии.

Профессии комментирует Иван Тютюнджи, менеджер по связям с общественностью HeadHunter.

ТРЕНД-ВОТЧЕР

Задачей тренд-вотчера является отслеживание малейших изменений и веяний в определенной сфере — чаще всего в рекламе, маркетинге, сфере развлечений, иногда в туризме и образовании. Хороший тренд-вотчер должен уметь анализировать и систематизировать информацию, поглощая ее отовсюду: из средств массовой информации, на выставках и в разговорах с трендсеттерами — экспертами в разных областях. Официально такой профессии в России пока нет — в трудовых контрактах таких людей могут записать, например, как «специалист по стратегическому планированию». Тренд-вотчеры нужны компаниям, которые работают на развивающихся рынках.

Смежные профессии: аналитик, директор по развитию, менеджер по стратегии компании.
Где учиться: факультеты PR и реклама в РГГУ, МГУ
Зарплата: от 20 до 200 тысяч рублей
Вакансии: Researcher, Sales Analysis Specialist

Иван Тютюнджи: «Может зарабатывать и 20 тыс. рублей, если его воспринимают как чудика, работающего по прихоти руководства. Может получать и 200 тыс. рублей, если его работа уже принесла компании лидерство в новейших областях»