«Бабы даже сами с собой договориться не могут»: Молодые казаки — о феминизме и разгоне митингов А также о домострое и современном казачестве
Казачество — сословие, которое существовало во времена царской России. Казаки участвовали в войнах, служили государству и занимали особое место в жизни страны; у них были свои традиции, ценности и определенный жизненный уклад. После свержения монархии и установления большевистской власти начался процесс «расказачивания»: многих казаков расстреляли, уцелевшим пришлось смириться с новым государственным строем или эмигрировать. В конце 1980-х, с закатом советской власти, сообщество вновь стало восстанавливаться.
Современные казаки — потомки сословия, упраздненного 100 лет назад — известны разгонами протестных митингов, борьбой с оппозиционерами и нападениями на бездомных. The Village Екатеринбург поговорил с тремя молодыми родовыми казаками о том, как становятся «воинами Христа», казаках-язычниках, феминизме, о памятнике Свердлову, Алексее Навальном и разгоне протестных митингов.
Текст
Фотографии
Александр Мезенин
22 года
На старой Сортировке, где я живу, есть храм Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Этому приходу 20 лет. В свое время его настоятель протоиерей Андрей Канев (сейчас занимает должность руководителя Отдела по взаимодействию с вооруженными силами, правоохранительными и исправительными учреждениями Екатеринбургской епархии, — Прим. ред.) решил, что мужчинам, которые ходят в церковь, нужно прививать серьезные ценности. Тогда зародилась идея о появлении казачьего хутора при храме.
Мужики во главе с отцом Андреем поехали в хуторское казачье общество станицу Державную и приняли верстание (зачисление того или иного лица в служилый чин, — Прим. ред.) от отца Владимира Первушина. Так появился казачий хутор. Потом он разросся и стал очень известным в казачьем сообществе. Вскоре открылся кадетский класс, который сейчас перерос в Исетский кадетский казачий корпус имени цесаревича Алексея.
10 лет назад, когда я был пономарем при храме на Сортировке, отец Андрей предложил мне верстаться в кадеты. Я очень этому обрадовался и согласился: принял кадетскую присягу. Меня затянуло. Я стал ездить на казачьи сборы, изучать историю казачества. К 16 годам я узнал, что по материнской линии у меня было очень много священников, а по отцовской — природных казаков кубанского и терского войска.
С 2017 года, когда президент издал указ об активизации казачьих обществ, появился Союз казачьей молодежи РФ. В регионах стали открывать его филиалы. В Свердловской области тоже основали Молодежную казачью организацию Среднего Урала. Меня выбрали руководителем. С тех пор я занимаю этот пост.
Кроме того, я эксперт Общественной палаты Свердловской области и руководитель совета православной молодежи Екатеринбургской епархии. Еще я студент Свердловского колледжа искусств и культуры на отделении сольно-хорового народного пения. В будущем вижу себя в большой политике, в старости — священнослужителем.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.