ХОЗЯЕВА 

Константин и Иринадизайнеры интерьеров, сын Ваня

 

Семья поселилась в недавно построенном жилом комплексе «Дом в Сокольниках», руководствуясь принципом Ги де Мопассана, который обедал в кафе на ненавистной ему Эйфелевой башне, только чтобы не видеть её. В квартире было всего несколько несущих конструкций, от которых и пришлось отталкиваться в планировочных решениях. Впрочем, это не было сложной задачей для хозяев, которые владеют собственным архитектурным бюро и профессионально занимаются интерьерами.

 


метраж

106 кв. м

 


комнат

3

 


ПОТОЛКИ

3,12 м

 


этаж

22

 

Предпочитая всем стилям классический, в работе над интерьером хозяева были вынуждены адаптировать некоторые идеи и искать компромиссные варианты, чтобы внутреннее убранство не шло вразрез с урбанистичным экстерьером и обликом самой новостройки. Что касается функциональности, то здесь тоже всё было предопределено: две изолированные и разнесённые спальни — для себя и ребёнка — и общее пространство. Несущие конструкции продлили на треть, так что по обеим сторонам гостиной появились полноценные стены, за которыми расположились спальни.

Изначально хозяева планировали сделать пространство более светлым, но, подобрав для заказчиков приятный и сложный оттенок серого, решили попробовать его в отделке собственной квартиры. Помимо классического стиля, хозяевам близок прованс и лёгкая потрёпанность в целом, но в квартире на 22-м этаже нового здания подобные решения едва ли смотрелись бы органично. Антикварной мебели в квартире нет, единственное исключение — стол, доставшийся от дедушки. Для своего возраста (150 лет) стол прекрасно выглядит, хотя уже давно требует реставрации, до которой пока не дошли руки.

Кухню решили максимально нейтрализовать за счёт созвучного стенам цвета. Вместо стандартного кухонного фартука, который обычно делают из плитки или мозаики, хозяева в своих проектах, как правило, используют стекло. Дизайнеры опытным путём вывели, что так намного легче вписать фартук в интерьер: под стеклом может быть всё что угодно, к тому же оно намного практичнее, чем та же плитка.

Плинтусы в квартире не привычные деревянные, а мраморные. Дверей в квартире много, расположены они хаотично, поэтому, чтобы не привлекать к ним лишнего внимания, их выкрасили в тон стенам. Помещения с большой высотой потолков прямо-таки требуют высоких дверей — минимум 2,35 метра.

Мебель покупали в салоне «Флэт».

Дубовых полов пришлось подождать. Подобные пёстрые доски считаются некондиционными, но у фабрики не нашлось достаточного количества брака на необходимую площадь. Для хозяев неравномерная пестрота досок скорее достоинство, чем недостаток: так они становятся полноценным, а не вспомогательным элементом в интерьере.

Шерстяной гобелен ручной работы из салона «Улица гобеленов» и узорчатые обои английской марки Watts с сюжетными гравюрами — классические вставки, на которых хозяева сошлись ещё до ремонта. Обои решили использовать в отделке одной из стен, чтобы не перегружать пространство, но и не оставлять единственным объектом для внимания телевизор.

Резную деревянную собаку Chelini, давно полюбившуюся хозяевам по каталогам, подарили дружественные заказчики.

Связующим звеном в квартире хозяева сделали цветовую гамму стен (только в комнате ребёнка оттенок серого немного светлее) и шкаф во всю длину стены. Шкаф был изготовлен на заказ, но идея была скопирована у бренда Annibale Colombo, у которого нельзя было заказать шкаф по своим размерам.

Все пространства можно объединить, просто открыв раздвижные двери, или, наоборот, полностью изолировать, создав ощущение, что дверей там вовсе нет.

В отделке шкафа и подоконника использован дубовый шпон натурального цвета и тонированный под венге.

Комод и кресло в спальне — из Ikea. За дверью располагаются небольшая гардеробная и ванная.

Оформление спальни было задано тканью Etro, которой было обито изголовье кровати. Из неё же сшиты шторы и наволочки.

Кровать собирали по частям: отдельно заказали каркас, отдельно — матрас необходимой высоты.

Гардеробная изначально была устроена по стандартному принципу: вещи висели на рейлах, но хозяева всё-таки решили установить здесь дверцы Ikea, опытным путём убедившись что открытая гардеробная — это не слишком практично: одежда моментально покрывается пылью.

Как и в гостевом санузле, в отделке ванной использовался мрамор, а сантехника и мебель под раковину — Duravit, от фирмы Konzept, с которой хозяева давно сотрудничают. С помощью мрамора и светильников дизайнеры стремились сделать сугубо функциональное пространство ванной более комфортным.

Рабочий стол и стул немецкого бренда Moll, благодаря регулировке высоты, могут расти вместе с ребёнком.

В отделке детской были использованы обои Skol, создающие ощущение теней от деревьев за окном в солнечный день — рисунок теней от веток продолжается и на поверхности шкафа Ikea.

Использование модульной конструкции Ikea на одной из стен — удачное решение для детской: можно без радикальных решений менять пространство, перемещая полки и их наполнение.

Один из немногих недостатков жилища — шум, от которого хозяева надеялись избавиться, перебравшись с первого этажа на 22-й. Но не тут-то было: если раньше шум был от птиц и дворников, то теперь он поднимается наверх с оживлённых дорог. Константин и Ирина, впрочем, говорят, что это не слишком отравляет им жизнь.