Крохотное одноэтажное здание во дворе большого доходного дома на Старо-Невском построено в 1903 году и изначально служило дворницкой. Согласно легенде, именно здесь родился и провел первые 10 лет жизни композитор Василий Соловьев-Седой. Его отец работал в этом доме дворником, а затем, став главным дворником Невского проспекта, переехал с семьей в квартиру просторнее, на третьем этаже. Нынешние хозяева флигеля предпочитают большую часть времени жить за городом, а квартиру в центре искали для сдачи в краткосрочную аренду — апартаменты с собственным отдельным входом показались оригинальным и перспективным вариантом. The Village рассказывает, как маленький исторический флигель наполнили жизнью и скандинавским духом.

Фотографии

Виктор Юльев

Город

Санкт-Петербург

Дизайн

Катерина и Александра Ивановы

Площадь

30 м²

Комнат

студия

Высота потолков

3 метра

Этаж

1


Как рассказывают хозяева, за век флигель сильно изменился. В архивных планах разных годов они, например, обнаружили, что кухня и санузел поменялись местами — в итоге дымоход оказался на месте душевой. На начальном этапе рассматривалась даже идея устроить в домике настоящий камин, но от нее пока отказались в целях пожарной безопасности в пользу фальш-варианта. Также на старом плане отыскалось и третье окно (сейчас оно скрыто штукатуркой).

Внутри флигеля на момент покупки была «весьма экстравагантная, но сносная обстановка начала 2000-х годов». Ремонт, который в значительной степени делали сами хозяева, занял около полугода. Начали с исправления неровности пола (в процессе обнаружился перепад в целых 11 сантиметров). Также заметили угрожающую сырость одной из стен: во время дождей в углу флигеля собиралось большое количество влаги. Для решения этой проблемы пришлось расширять кровлю и сушить стену с помощью термопушек. Навесной потолок был демонтирован, а размеры санузла увеличены. Проблему недостаточной вентиляции решили с помощью ее вывода в бывший дымоход. 

Одной из самых сложных задач оказалась перепланировка помещения. В итоге отказались от идеи гипрочных перегородок и пришли к решению открытого пространства с зонированием спальни с помощью мягких штор. Прихожая была отделена от жилой зоны деревянными стойками, визуально не утяжеляющими пространство. А ниша у кровати обустроена под шкаф для вещей и одежды.

В целом дизайнерскую концепцию построили на контрасте «с общей атмосферой Петербурга, не радующей избытком света и ярких цветов». В ходе экспериментов с многочисленными выкрасами пришла идея практически белой основы с двумя акцентными стенами.

В интерьере хозяева решили спрятать ненавязчивые намеки на деревенский домик — «однако не в качестве стилизации, а скорее некой игры в него»: белая эмалированная мойка и такая же варочная панель, ламинат под старую доску, фальш-камин, деревянные экраны для радиаторов. На кухне выделяется разноцветная кафельная часть стены, а для пола в ванной купили российский керамогранит, вдохновившись фотографией из группы «Скандинавский стиль в интерьере».

Из IKEA во флигеле — только кухня и скамейка в прихожей. В поисках нестандартной мебели хозяевам очень помог Avito: там нашлись и кованая кровать, и венские стулья, и круглый обеденный стол нужных размеров — не слишком маленький и не слишком большой (реплика знаменитой модели Tulip). Лаконичное кресло-кровать нейтрального темно-серого цвета в последний момент нашлось в Hoff, а резное антикварное зеркало досталось хозяевам после расселения одной из коммунальных квартир на улице Восстания.

Хозяева любят и уважают творчество особых людей (ар-брют). Стены дома украсили картины художников арт-студии благотворительной организации «Перспективы» и открытки с картинами подопечных фонда Advita. На кухне обращает на себя внимание керамика от мастерских фонда «Антон тут рядом», «Простые вещи» и «Перспективы». Также в квартире в оформлении использованы несколько работ петербургской художницы Александры Романовой: на «кухонном фартуке», например, вмонтированы фрагменты ее блюда, не выжившего после обжига.