Виртуальные примерочные, перчатки и бум масок: Что и как мы будем покупать после эпидемии Как кризис изменит индустрию магазинов
Эпидемия, последовавший за ней кризис и практически всемирная самоизоляция не могли не сказаться на наших покупательских привычках. Сидя дома люди стали больше пользоваться онлайн-магазинами, чаще искать домашнюю одежду и заниматься обустройством дома.
Карантинные меры по всем мире потихоньку начинают ослаблять, люди получают возможность вновь свободно выходить на улицы, но уже с новыми привычками — например, с соблюдением социальной дистанции и обязательным использованием защитных средств. Безусловно, маски и антисептики еще не скоро выйдут из топ-листа покупок. О том, что еще (и каким образом) люди будут покупать после эпидемии, мы расспросили дизайнеров и владельцев магазинов.
Ольга Колченко
основательница марки Lovegoods Lingerie
Думаю, что как минимум до осени мы все будем стараться не выходить лишний раз из дома. Уклон в сторону онлайн-сервисов — заказ продуктов, готовых блюд, обучающих курсов и даже организации вечеринок — и так шел вовсю последние годы, а сейчас он переживает один из самых мощных подъемов. Тем компаниям, которые проанализировали тенденции раньше и сделали ставку на онлайн, сейчас легче. Для остальных это хороший повод переосмыслить свои бизнес-процессы. Мы сосредоточились на создании «виртуальной примерочной» — копии нашей офлайн-студии. Мы экстренно создали ее в конце марта, и сейчас она показывает очень хорошие продажи.
Читала утром прогноз Ли Эделькорт (голландский дизайнер и трендвотчер. — Прим. ред.). Она пишет о том, что мы все станем покупать более разумно вещи из переработанных материалов спокойных натуральных оттенков. Но это веяние не столько кризиса, сколько последних нескольких лет. Думаю, в 2020 году мы перестанем разделять одежду на домашнюю и не домашнюю. Особенно сейчас, когда мы все дома. Я давно хожу в мягких трикотажных костюмах темных оттенков (наверное, изначально они были домашней одеждой) в том числе и на улице.
В начале марта мы выпустили коллекцию шелковых комбинаций (которые рассчитывали продавать в весенне-летний период как платья), но уже в середине месяца стало понятно, что продавать мы будем изделия из хлопка: комплекты нижнего белья, мягкие шорты, лонгсливы. Поэтому в апреле я доработала матрицу и добавила шорты подлиннее и худи без рукавов — в такой одежде комфортно дома, но если нужно выйти в аптеку или супермаркет, то не придется переодеваться.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.