Выставка немецкого репортёра Барбары Клемм откроется 24 апреля в центре фотографии «Росфото». Практически все свои знаменитые кадры Барбара сняла, будучи сотрудником ежедневной газеты «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг», в которой проработала более сорока лет.

Снимки Барбары — это история Германии с 1960-х годов: сначала репортажи из страны, разделённой стеной, затем ликующие толпы, растаскивающие её осколки. В годы холодной войны Барбара была одним из немногих репортёров Западной Германии, которому дозволяли работать в ГДР. В её сериях портрет канцлера ФРГ Вилли Брандта соседствует со снимком председателя Госсовета ГДР Эриха Хонеккера, а репортаж о визите американской коммунистки Анжелы Дэвис на Фестиваль молодежи и студентов — с фотографией Энди Уорхола, прибывшего во Франкфурт.

 

Планы на весну: Выставки, балет, опера
Выставку работ Франко Фонтаны покажут в «Росфото»

Работу в газете «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг» создательница бессмертного «Поцелуя Брежнева и Хонеккера»  завершила в 2004 году. Сегодня она продолжает снимать, оставаясь верна аналоговой камере и черно-белой пленке.

Большая часть выставки в Петербурге посвящена падению Берлинской стены, которое Барбара зафиксировала в десятках фотографий: первые переходы по пограничным коридорам, открытие Бранденбургских ворот и тысячи счастливых лиц. Второй раздел экспозиции — одна из дебютных редакционных съемок Клемм с участием турецких гастарбайтеров, совмещенная с портретами знаменитостей, которых она запечатлела многими годами позже: Альфредом Хичкоком, Клаудией Шиффер, Генрихом Беллем и другими.


 


Барбара Клемм, фотограф: «Все мои снимки чёрно-белые, и это было обусловлено спецификой моей работы в газете. Текст на полосе — темно-серый, фотографии — черно-белые. Только таким образом материал и картинка находятся на равных. В цветном изображении фото слишком выделяется, а текст на его фоне и вовсе теряется. На мой взгляд, это вообще уже не может называться газетой».