«Убийство в „Восточном экспрессе“», «Дело храбрых» и байопик Ван Гога Обзор новинок кинопроката с Алисой Таёжной
«Убийство в „Восточном экспрессе“»
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Кеннет Брана, Джонни Депп, Мишель Пфайффер
Доступная открытка по самому известному детективу Агаты Кристи
Бельгийский детектив Эркюль Пуаро (Кеннет Брана с усами Санта-Клауса) — пассажир вагона первого класса, наполненного людьми с непредсказуемым сочетанием имен, профессий и национальностей. Молодые и старые, вспыльчивые и скрытные, богатые и умеренно богатые, все они — заложники замкнутого пространства, где в одну из ночей случается убийство. Пуаро берет расследование в свои руки: тем более накануне гангстер с заметным шрамом мистер Рэтчетт (Джонни Депп) пытался нанять частного детектива для своей охраны и делился тем, что ему поступают угрозы. Тело болтливого и опасного мистера Рэтчетта — главная зацепка в деле, которое будет расследоваться в пределах вагона: скорее всего, исполнитель убийства никуда с поезда не делся. Ансамбль актеров равной степени величия — от Джуди Денч и Мишель Пфайффер (которая сейчас переживает явный взлет в кино) до Уиллема Дефо и танцовщика Сергея Полунина — разыгрывает всем известный сюжет про обычных подозреваемых, которых пытливый Эркюль пытается подловить на лжи.
Если уже и «Властелин колец» будет превращен в телесериал, спасения ждать неоткуда. Все, что вы когда-либо видели в жизни, скорее всего снимут по второму и третьему разу — от «Красавицы и чудовища» до «Короля-Льва» с Бейонсе в одной из главных ролей. «Убийство» паразитирует, с одной стороны, на ретромании, с другой — на том, что великих актеров в наши дни существует в разы больше, чем великих сценариев: роли в каноническом детективе Агаты Кристи достаточно раскидать по десятку талантливейших звезд, которые на пятерку отыграют свое амплуа. Трудно представить, что есть люди, любящие кино и литературу, но напрочь не знающие развязку «Убийства в „Восточном экспрессе“». Еще труднее представить причины, по которым им захочется досмотреть именно этот фильм до конца, в котором Агату Кристи пересказал плодовитый Майкл Грин (ему ставят в укор скомканное возвращение «Бегущего по лезвию» и «Чужого»), а актерский ансамбль сидит на театральной площадке с нарисованными заснеженными горами, в которые невозможно поверить. Антизрелищный Пуаро в исполнении Сидни Люмета смотрится в сравнении с новой версией как книжный оригинал рядом со сбивчивым пересказом для абитуриента. Есть и еще одна проблема «Убийства»: режиссер Кеннет Брана не выдержал соблазна и не только взялся сыграть органически другого Эркюля Пуаро, но еще и отвел ему такую роль, что все прочие герои в кадре оказались низведены до второстепенных партнеров на допросе. Эго автора, пропорциональное величине комичных усов Пуаро, совсем не влезает в рамки этой истории. Главный персонаж, лобовой и недостаточно захватывающий, торчит перед глазами как высокий зритель в переднем ряду, загораживая то немногое хорошее, что здесь вообще существует.
Смотреть? Нет
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.