8 ноября вышел новый, третий полноформатный альбом британской певицы FKA twigs — «Magdalene». Это ее первая запись с 2015 года. Артем Макарский рассказывает о том, почему на этом альбоме Талия Барнетт зазвучала проще — и откровеннее.

Текст

Артем Макарский

Еще с вышедшего семь лет назад первого ЕР Талия Барнетт славилась передовым звуком, тем, как ее голос идеально работает с неправильными песнями: в них все разбивалось, дребезжало, жужжало, казалось не таким, как должно быть. Сейчас такой стиль стал практически нормой, хотя и все равно проходит по разряду авант-попа — вот и на «Magdalene» песни звучат менее радикально, чем раньше. Это, впрочем, только на первый взгляд.

«Magdalene», вдохновленный понятно чьей историей и прилагающимися апокрифами, — альбом, на котором Барнетт пытается рассказать историю себя и своих взаимоотношений с людьми через отдельные эпизоды, которые практически никогда нельзя описать чем-то конкретным; хотя вступительной «Thousand eyes» подходит этап «расставание». История Магдалены была историей верной подруги, главной последовательницы, конфидентки, оставшейся в рукописях грешницей — FKA twigs интересует не только ее фигура, но и то, как так получилось, что деяния Марии не заслужили лучшего описания.

Ее историю она переносит на себя (а обложка, кажется, неспроста напоминает о фреске с сарагосским «пушистым Иисусом»), радикально высказываясь о своих отношениях с Робертом Паттинсоном и о том, что в ней есть не только сила, но и слабость. Именно в текстах, максимально откровенных не только по меркам Барнетт, но и поп-музыки вообще, кроется главная сила альбома — а постоянные отсылки внутри одних песен к другим делают его полноценной и цельной историей.

Впрочем, отсутствие авангардности в музыке не означает, что она стала вовсе неинтересной: вооружившись на этот раз внушительной армией продюсеров от Николаса Джаара и Дэниела «Oneohtrix Point Never» Лопатина до Skrillex и Джека Антоноффа, она сумела найти идеальный баланс между большой поп-музыкой и экспериментальным арт-попом.

Иногда, чтобы тебя и твою историю, твою боль, твою печаль и твою радость услышали как можно больше людей, стоит стать проще — при этом на «Magdalene» нет никакого ощущения компромисса, это просто более взрослая, взвешенная, обращенная к миру пластинка.


фотографии: обложка, 1, 2 – Matthew Stone / Young Turks


фотографии: обложка, 1,  – Matthew Stone / Young Turks