В ближайшие пять лет в Петербурге появится несколько новых театров: вторая сцена Мариинского театра, Театр песни Аллы Пугачевой и Дворец танца Бориса Эйфмана. Кроме этого, будет построена Академия танца Бориса Эйфмана и реконструировано фойе театра «Приют комедианта». The Village поговорил с архитектурными экспертами о проектах театров, выяснил, чего от них ждать и сколько это стоит.

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗРИТЕЛЬСКОЙ ЧАСТИ ТЕАТРА
«ПРИЮТ КОМЕДИАНТА»

Проектировщик: «Студия 44»
Время завершения строительства: октябрь 2011
Стоимость реализации проекта: будет известна позднее
Художественный руководитель: Виктор Минков

Театр переехал в здание кинотеатра «Ампир» на Садовой, 27 в 1997 году. Популярность театра росла, и встал вопрос о его расширении. Из-за расположения в историческом центре от мансард и пристроек пришлось отказаться сразу, было решено полностью перепланировать внутренние помещения. В итоге решили расширить тесное входное фойе, для этого с первого этажа уберут и перенесут в отдельное здание театральные мастерские. Фойе будет оформлено 16 стендами с афишами театра, которые можно будет передвигать по кругу и таким образом трансформировать пространство. Реконструкцию и расширение гардероба проведут за счет складских помещений. На второй этаж, по проекту Эмиля Капелюша, будет вести деревянная лестница, а в верхнем фойе установят балку с колоколами, которые будут звонить перед началом сеанса.

 

вращающихся стендов с афишами театра будут установлены в фойе 
Художник проекта — театральный сценограф Эмиль Капелюш


ВАДИМ КОНДРАШЕВ

Главный архитектор бюро Archi-do

 

«Сложно современный театр оценивать с позиции современной архитектуры. Сложившаяся школа сценографии — это либо сусальное золото плюс 3D-проекция, либо пыльный занавес плюс ржавый реквизит. В проекте нового облика „Приюта комедианта“ не много новаторства, этот проект вполне выполним. Видно, как много внимания архитекторы уделили логистике: просторный гардероб и холл, расчищенный от навязчивых стенок и перегородок. Несмотря на очень малые габариты, Явейну и его архитекторам удалось создать комфортное пространство.
В проекте меня смущает ротонда, вписанная в квадрат. Лично я за то, чтобы преследовать истинные формы: квадрат можно было оставить квадратом. В данном случае заметно, как архитектор старался с порога окунуть гостя в сценографию. На мой взгляд, это не всегда правильно. Ведь если убрать старомодную патетику о вешалке, с которой начинается театр, то очевидно, что современный театр начинается, конечно же, на сцене. И чем менее декорировано фойе, тем удобнее зрителю перейти к восприятию спектакля. В московском „Современнике“ пространство решено именно так. А здесь мы видим колокол, который сбивает с толку прямой ассоциацией с набатом, двери из спектакля „Pro Турандот“ Капелюша. Получается, что театр, который каждый день собирает разных людей на разные спектакли, всегда отсылает к одной-единственной пьесе».