Развлечения
Фильмы недели: «Стыд» Стива Маккуина, «Дж. Эдгар» Клинта Иствуда, «Призрачный гонщик 2»

Сегодня в российский прокат выходит нашумевшая драма о сексоголике с Майклом Фассбендером, байопик главы ФБР с ДиКаприо в возрастном гриме и сиквел самого безумного фильма Николаса Кейджа.
|
|
«СТЫД»
|
Брэндон (Майкл Фассбендер), красивый обеспеченный мужчина за тридцать с лофтом окнами на Манхэттен, умеет одним движением брови склеить любую женщину — но, увы, ничего при этом не чувствует. Свою эмоциональную глухоту он пытается компенсировать гигабайтами порно, беспорядочным сексом и мастурбацией; ситуация обостряется, когда ему на шею сваливается сестра-певица (Кэри Маллиган). У нее эмоции, наоборот, на пределе: обоих чем-то психологически травмировало в детстве, но с противоположными последствиями. Эту безупречно красивую, холодную и почти асексуальную (несмотря на обилие откровенных сцен и full frontal героя) драму об одержимости сексом не зря сравнивают с другой историей психотического яппи, «Американским психопатом» Брета Истона Эллиса. При этом «Стыд» удивительно рифмуется и с первым фильмом Маккуина — Фассбендера «Голод», реальной историей тюремной голодовки активиста ИРА. Там тело было последним оплотом протеста, здесь оно само — темница. Фассбендер одинаково хорош в обоих случаях и пока что забирает большинство премий за фильм, включая «Кубок Вольпи» в Венеции, но и Кэри Маллиган, возможно, играет одну из лучших ролей в своей карьере.
Кинокритик
|
|
|
|
|
«ДЖ. ЭДГАР»
|
Лысеющий и грузный директор ФБР (под гримом которого непросто узнать Леонардо ДиКаприо) на закате карьеры решает надиктовать для потомков историю самой неоднозначной американской госструктуры — но, в первую очередь, расставить в ней точки над выгодными для себя «и». История непростая и длинная (Гувер занимал должность почти полвека), летописцы меняются, а из старческих воспоминаний постепенно начинают проступать штрихи, несколько расходящиеся с портретом национального героя, каким Гувер явно был склонен себя считать. Сценарист картины, ЛГБТ-активист Блэк, разумеется, не проходит мимо главной инсинуации про Гувера — его латентного гомосексуализма; в целом это история человека, запертого внутри своего тела, публичного образа, созданной им структуры. Властный глава американской разведки всю жизнь дружил с мамой и секретаршей, боялся ходить на танцы и втайне примерял женские платья. При таком материале неудивительно, что ДиКаприо, на время сбежав от Скорсезе к Иствуду, исполняет здесь роль оскаровского калибра. Правда, комитет киноакадемиков дружно оставил фильм без внимания и номинаций, но это уже, как говорится, факт их биографии.
Кинокритик
|
|
«Уравновешенный волевым, но ранимым ДиКаприо, который вытаскивает на свет человеческие черты Дж. Эдгара Гувера, невзирая на густой слой старческого грима, последний выпад Клинта Иствуда — ретроспективный взгляд на расколотую личность и на путы, скрепляющие ее с публичной политикой и ее методами. Это портрет титана XX века, сделанный с симпатией к человеку, а не его поступкам; человеку, который, с помощью хитросплетений, воли к власти и звездных способностей к саморекламе построил информационную крепость и сам себя в ней запер». |
|
|
«ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2»
|
Хочется верить и в байопик Николаса Кейджа: история того, как племянник Френсиса Форда Копполы, участник фильмов Линча, Фиггиса и Спайка Джонзи сначала превратился в героя боевиков, а потом во всеобщее посмешище, требует отдельной вдумчивой экранизации. Впрочем, пока что есть шанс насладиться самым вопиющим пунктом его фильмографии: уже вторым «Призрачным гонщиком», где пламенеющий каскадер пытается избавиться от дьявольского проклятия. В новой серии восточноевропейская секта просит супергероя спасти подростка от адского пламени, у Кейджа половину экранного времени вместо лица тлеющий череп, присутствует огнедышащий бульдозер — в общем, спешите видеть.
Кинокритик
|
|
«Если никто в наши дни больше не воспринимает всерьез Николаса Кейджа как актера, так зачем ему самому? Уж лучше признать, что его актерство превратилось в сплошной конфуз, и фриковать по мере возможности, получая от этого нездоровое удовольствие. "Призрачный гонщик 2" дает массу поводов вырваться наружу его потаенному цирковому уродцу, биться в конвульсиях, зубоскалить и молотить руками без малейшего стыда, на всех парах срываясь в демоническое безумие. Впервые после пляски в медвежьем костюме в "Плетеном человеке" Кейджу настолько наплевать, что о нем подумают зрители». |
|
|
|
Комментарии
Подписаться