В Москве тремя громкими выставками в «Мультимедиа Арт Музее» открывается Фотобиеннале-2012 — масштабная и уже традиционная выставка, которая призвана вживую показать известнейшие серии, оказавшие влияние на всю историю фотографии, вместе с работами современных авторов, за которыми охотятся лучшие музеи мира.

Фотобиеннале проходит в Москве уже в девятый раз, выставки на нескольких площадках будут сменять друг друга до июня. Весной привезут Сару Мун, Уильяма Кляйна, Питера Хьюго, Алека Сота, Вима Вендерса и Ай Вэйвэя. А первыми в Москве покажут выставку британца Мартина Парра со знаменитыми курортными фотографиями Брайтона середины 1980-х, ню-снимки чешского аутсайдера Мирослава Тихого и каноническую автомобильную серию американца Ли Фридландера. При этом, сохраняя баланс, циник Парр соседствует в программе со скриншотами уличных сцен, подсмотренных сервисом Google Street View, и известной документальной констатацией экологической катастрофы в африканской Гане.

 

Esquire открыл фотовыставку и онлайн-галерею Dust and Scratches
Выставка протестного творчества «Вы нас даже не представляете»


МАРТИН ПАРР.
«ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ. ФОТОГРАФИИ НЬЮ-БРАЙТОНА» 

23 февраля — 18 марта

Английское чувство юмора с легким привкусом горечи, самоиронией и безгранично нежным отношением к будничной пошлости фотограф Мартин Парр демонстрирует десятилетиями. Уже первые его снимки, сделанные в конце 1970-х, говорили о невероятном интересе к обычным людям, страсти находить нестандартные обстоятельства и таланте преподнести нелепость броско и ярко, как рекламную картинку. Огромная вспышка, обаятельная бесцеремонность и доступ в самые странные сообщества позволяют Парру заходить в те места, в которых, кажется, и ловить-то нечего: на пролетарские пляжи, в пошлые закусочные, на собачьи бега или загородные праздники нуворишей, из которых он приносит на суд публике одновременно привлекательные и ужасающие картины. В Москву, наконец, привозят одну из первых серий Парра «Последний приют» — о том, как отдыхают простые англичане в пригороде индустриального города.


 

МАРТИН ПАРР

 

«Мне нравится снимать то, на что мы так часто смотрим, что уже и не замечаем. Фастфуды, супермаркеты — для большинства людей это не повод даже задуматься, а уж тем более сделать фотографию. Для меня главная ценность документалиста — в том, чтобы наглядно фиксировать то, что совсем скоро изменится. Я снимаю серьезные фотографии, которые могут развлекать. Рассмешить людей — это способ вовлечь их в то, что происходит на фото. Я знаю это и этим пользуюсь».