Я очень люблю всё новое и необычное. Обычно с лёгкостью и воодушевлением соглашаюсь на все странные проекты, с которыми кто-то приходит. Чем проект страннее, тем больше лёгкости и сильнее воодушевление. Я до сих пор ужасно расстраиваюсь, что не довелось сделать концертный тур Жанны Фриске и принять участие в дне рождения города Грозный. Потому что любой подобный проект — это бесценный опыт, встреча с людьми из совершенно другого мира, с которым ты вряд ли пересечёшься без особой надобности, но который, как мне кажется, хорошо бы себе представлять изнутри. Ты проверяешь стереотипы и избавляешься от предрассудков, потому что попадаешь на время в другую жизнь.

Но самое увлекательное и удивительное для меня — это каждое столкновение с еврейскими общинами и их членами в России и по всему миру. Самое первое мероприятие, которое я делал в своей жизни, как раз было заказано одним из видных членов еврейских общин. Это был большой спортивный праздник, который спонсировал человек, в разное время владевший рынками, привозивший в Россию звёзд мировой эстрады, бывший владельцем нескольких спортивных команд, а также, кажется, добывавший золото в различных неспокойных районах Африки.

На первой встрече меня поразило огромное количество золота и бронзы, древних свитков и прочей иудаики, которой был заставлен небольшой кабинет этого человека. У него было не менее десяти мобильных телефонов, огромная свита окружала его при каждом выходе в свет, и он разговаривал так, как будто купил тебя с потрохами ещё до начала переговоров.

 

 

 

Помню, как меня пригласили
на вечеринку именинника —
все сидели за столом
и читали Тору