В инстаграме набирает популярность тэг #cattelanbanana, вместе с которым пользователи сети публикуют фотографии предметов, небрежно приклеенных серым строительным скотчем. Чаще всего такими предметами выступают бананы — к акции уже присоединились уральские рестораторы и горожане. The Village рассказывает, что это значит.

В декабре 2019 года на выставке Art Basel в Майами современный художник Маурицио Каттелан представил свой новый арт-объект «Комик» — натуральный банан, приклеенный серым скотчем к стене. Работу купил французский коллекционер за 120 тысяч долларов, но сразу после сделки арт-объект был уничтожен. Художник Дэвид Датуна подошел к экспонату как обычный посетитель, затем снял со стены банан и начал его есть. Свои действия Датуна назвал перформансом «Голодный художник», отметив, что «уважает Маурицио». Он также задокументировал все происходящее у себя в соцсетях.

Руководители галереи успокоили покупателя — по факту, он купил не саму работу, а идею со специальным сертификатом. Владелец в любой момент заменить банан и произведение будет считаться подлинным, пока у него есть сертификат.

После продажи арт-объекта за 7,7 миллонов рублей и перформативного уничтожения работа стала вирусной в соцсетях и пользователи начали подражать ей, публикуя разные интерпретации банана Каттелана с тэгом #cattelanbanana. Особенно работа пришлась по вкусу рестораторам, в том числе и уральским, которые начали крепить на скотч свои продукты.