Онлайн-сервис «Литнет» решил выпускать печатные книги своих авторов. Платформа уже начала делать это в партнерстве с крупными российскими издательствами.

Всего в этом году «Литнет» собирается издать 20 книг под брендом Litnet Publishing совместно с «Эксмо» и Т8 Rugram. Шесть книг уже напечатано, их можно купить в онлайн-магазинах «Лабиринт» и Book24, а также сети «Читай-город». Также некоторые авторы «Эксмо» будут опубликованы на онлайн-платформе «Литнет».

Для «Литнета» основная цель проекта — укрепить сотрудничество со своими авторами и привлечь новых талантливых писателей. В «Эксмо» Litnet Publishing считают, скорее, экспериментом и не ожидают значительных продаж.

Не самый удачный момент

Время для запуска печатных изданий «Литнет» выбрал сложное, на книжном рынке сейчас покупатели, наоборот, уходят в онлайн. Во время пандемии читатели стали приобретать гораздо больше электронных и аудиокниг, которые еще и дешевле печатных, рассказал гендиректор группы компаний «ЛитРес» Сергей Анурьев.

Гендиректор Bookmate Андрей Баев, тоже скептически отнесся к проекту, назвав его маркетинговым ходом: «Вероятно, это 2–3 тысячи экземпляров для фанатов». Он также отметил, что у самиздата большое будущее в формате печати по требованию, а не в традиционном виде.

Тем не менее «Литнет» рассчитывает, что аудитория платформы поможет продажам в офлайне. Ежедневное число пользователей «Литнет» — 400 тысяч, а в мае сайт зафиксировал 28,1 миллиона посещений.


Во время карантина книжная отрасль сильно пострадала из-за закрытия офлайн-магазинов. The Village рассказывал, как выживали московские книжные в период самоизоляции.


Источник: «Коммерсантъ»