В «Киноклубе» на «Винзаводе» пройдёт фестиваль советской рекламы и запрещенного кино С этого дня вместо рубрики «Главное на неделе» The Village начинает публиковать новости о событиях в городе. О проходящих в Москве выставках и фестивалях читайте в разделе «Культура».
Фестиваль «Полка. Освобождённое кино! Часть 1», стартующий сегодня, 29 августа, представит знаковые ленты 1929–1953 годов, которые по цензурным соображениям не попали на широкий экран: художественное и документальное кино, советскую анимацию, а также фильмы-реконструкции Наума Клеймана и Николая Изволова. Показы будут сопровождать комментарии ведущих специалистов по истории советского кино: Вячеслава Шмырова, Николая Изволова, Наума Клеймана, Андрея Плахова и других.
Помимо кинопрограммы, в рамках фестиваля креативное агентство Saatchi & Saatchi Russia организовало смотр советской рекламы, который состоится с 1 по 14 сентября. Зрители увидят две программы с разнообразной подборкой рекламных роликов 1970–1980-х годов. Над ними работали известные режиссёры и популярные актёры, среди которых Михаил Боярский и Алексей Смирнов, хронометраж составляет от 3 до 40 минут. |
| На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы |
Также в рамках фестиваля киновед Андрей Шемякин представит культурологический проект «Запретить значит разрешить: Парадоксы советской киноцензуры». Алексей Юдников и Арина Маракулина из «Театра.doc» проведут читки нескольких сценариев, написанных в советский период, но так и не запущенных в производство. А программу «полочной» анимации («Межпланетная революция» (1924), «Дядя Стёпа» (1939) и др.) будет сопровождать цикл лекций историка анимации Георгия Бородина.
В день открытия состоится круглый стол с участием Кирилла Разлогова, Евгения Марголита, Александра Роднянского, Ольги Паперной и других, после чего зрители увидят фильм 1936 года Абрама Роома «Строгий юноша» по сценарию Юрия Олеши.
| Евгений Марголит, программный директор фестиваля: «Идея этого фестиваля родилась у его молодых организаторов из самого, по-моему, продуктивного чувства — любопытства. Первая волна интереса к нашему драматичному кинематографическому прошлому схлынула лет 15 назад. А тут такой напор. В программе вроде нет лент, которые бы не шли уже на музейных и фестивальных ретроспективах, по ТВ. Но организаторы впервые объединили практически все знаковые фильмы „полки“ 20–40-х: игровые, неигровые, анимационные. Включили интереснейшие реконструкции несохранившихся лент. Устроили читку сценариев. Результатом должен стать диалог. Наш диалог с нашим же — это очень важно понять! — прошлым.К участию в разнообразном качестве привлечены крупнейшие научные силы: от прославленных мэтров отечественного киноведения — шестидесятников с их безупречным артистизмом мышления (Н. Клейман, М. Туровская, И. Гращенкова, В. Забродин) — до поколения скрупулёзных аналитиков, пришедших в эпоху перестройки (Н. Изволов, С. Каптерев, А. Шемякин), и тех, кто блестяще задаёт тон в историческом киноведении сегодня (А. Дерябин, Г. Бородин)». |
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.