Знакомая история

Наш первоначальный бизнес, сервис заказа билетов Hipway, который мы поднимали на свои деньги, был тоже про путешествия, но совсем с другой бизнес-моделью. Мы тогда подумали, что было бы здорово сделать площадку для небольших нишевых туроператоров, которые предлагают нестандартные туры, например, охоту на акул в Австралии или путешествия по горячим точкам планеты. Через месяц после запуска мы поняли три важные вещи. Во-первых, хотя нашим клиентам нравилось видеть всё разнообразие наших предложений, они всё-таки в итоге выбирали что-то обычное и недорогое. Во-вторых, мы поняли, что это не быстрая история, а большой инфраструктурный проект, на развитие которого уйдёт очень много времени и денег. И последнее — самое главное: за всё время подготовки и работы Hipway мы так и не смогли объяснить нашему американскому эдвайзеру, чем мы в сущности занимаемся.

Им нравится, когда ты говоришь: «Мы делаем российскую версию вот этого, хорошо известного вам сервиса»

 

Это была странная штука, аналогов которой не было нигде в мире. В представлении западных инвесторов всё делится на старую идею и новую идею, глобальный рынок и локальный рынок. И правило такое: никогда не вкладывайтесь в новую идею на локальном рынке.