Составьте список

Первый совет из серии «Как всё успевать?» в любой книге по тайм-менеджменту — записать всё, что нужно сделать.  Хирург и писатель Атул Гаванде в своей книге The Checklist Manifesto: How to Get Things Right рассказывает, как составить идеальный список задач. В пример он приводит чеклисты коллег-хирургов, пилотов, инженеров, которые работают на стройках небоскрёбов. Их рабочий день от первого до последнего шага расписан в должностной инструкции. Если они нарушат план хотя бы в одном пункте, последствия могут быть непоправимыми.

Итак, идеальный список дел составлен из чётко сформулированных задач. Причём на каждую отведено определённое количество времени. «Не пытайтесь поставить перед собой на сегодня 17 задач, на исполнение которых уйдут сутки», — предостерегает эксперт по тайм-менеджменту Джулия Моргенштейн. Расставляйте приоритеты. Три пункта в вашем списке должны быть отмечены как самые важные — именно их необходимо будет выполнить в течение дня.