Документальный фильм о гражданско-правовой системе США сняла бывший адвокат Сьюзан Саладоф. Картина дебютировала на фестивале Sundance и имела громкий успех. Саладоф рассказывает истории четырёх истцов, которые пытались добиться компенсации ущерба через суд, но на их пути вставали бизнесмены, транснациональные корпорации, лучшие юристы, лоббисты и даже президенты США.

 

 

Джекпот на правосудии, мелочные иски, пустячные жалобы, исковая лотерея — эти ярлыки было не трудно пустить в оборот. С их помощью общественное мнение отвратили от идеи сильной гражданской юстиции. Производители пытаются держать потребителей подальше от судов. Отсюда все эти уловки.

— Посмотрите на фотографии ожогов, что вы скажете?

— Это ужасно, если бы я видел их раньше, относился бы к этому делу иначе. Не так, как его освещали в СМИ.

 

 

Мы узнали, что температура хранения кофе во всей сети — 80–82 °С. При контакте жидкости такой температуры с кожей вы можете получить ожоги второй или третьей степени. На процессе выяснилось, что на «МакДоналдс» ранее было подано более 700 похожих жалоб об ожогах. Их же собственные данные привели к проигрышу в суде. Они знали о существовании проблемы и игнорировали её.

В результате процесса миссис Либек получила $160 000 за фактические убытки и $2,7 млн в качестве компенсации.  Сумма была снижена до $480 000. Американские СМИ выставили на посмешище миссис Либек и присяжных, хотя вердикт единогласно вынесли 12 хороших и работящих граждан Нью-Мексико.

 

 

Президент Клинтон наложил вето на закон о реформе деликтного права, и тогда корпорации нашли план Б. Они обратились в законодательные органы разных штатов с просьбой принять законы, различным способом ограничивающие права и средства защиты физических лиц.

Американская ассоциация за реформу деликтного права была создана в 1986 году, её основали около 300 ведущих корпораций: страховых, химических, нефтедобывающих, фармацевтических и других. Они наняли несколько крупных пиар-агентств, тогда же в интернете начали появляться группы «Граждане против злоупотреблений в суде». Так формировалось фальшивое общестенное мнение, на самом деле в группах никто не состоял.