Россияне тратят на сигареты 600 млрд рублей в год, заявил замминистра здравоохранения Сергей Вельмяйкин. Это около 1% ВВП страны и в 20 раз меньше, чем россияне тратят на спорттовары, — по оценкам экспертов, такие расходы составляют не более 30 млрд рублей. Для сравнения: на благотворительность граждане, по данным The Boston Consulting Group, тратят  около 40 млрд рублей.

При этом 96% прибыли получают иностранные производители и поставщики табака. «К примеру, учредителем одной из крупнейших табачных компаний, представленных в России, является правительство Японии. Получается, мы поддерживаем бюджет этой страны. А нам остаётся тратить миллиарды рублей на лечение людей, заболевших из-за вредной привычки», — подсчитал первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко.

В последнее время власти объявили войну табачным компаниям и продавцам табака. Но если табачным гигантам разорение вряд ли грозит, то малые бизнесмены перепугались не на шутку. В начале октября более 165 000 киоскёров написали премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором подсчитали: запрет продажи табака в киосках и маленьких магазинах приведёт к закрытию тысяч торговых точек и потере тысяч рабочих мест, не говоря уже о разорении мелких компаний.