Пятифакторная модель (Big Five), разработанная психологами Эрнесто Тьюпесом и Раймондом Кристалом в 1961 году (обнародована в 1980-х), предполагает, что психологический портрет личности можно составить, измерив пять независимых характеристик. Это помогает лучше понимать склонности человека, предугадывать его реакцию и поведение в различных ситуациях. В 2006 году доктор Хао Чжао и преподаватель университета Айовы Скотт Сейберг, специализирующиеся на исследовании психологии предпринимателей, решили выяснить, присущи ли создателям и собственникам бизнеса какие-то личные качества, слабо выраженные у менеджеров. Зависит ли успех в предпринимательской деятельности от характера или от удачи, связей и других факторов?

Учёные собрали данные 23 исследователей, которые сравнивали черты успешных предпринимателей с чертами менеджеров, а также с усреднённым профилем человека. Вот что им удалось выяснить.