Сервис поиска исполнителей поручений YouDo — детище российского стартаперского бума. Созданный по подобию западных компаний проект позволяет автоматизировать спонтанный поиск курьера для доставки букета девушке, а также помогает найти разовую подработку тем, кто переживает нелёгкие времена. Последняя опция оказалась очень востребована в кризис — сейчас компания фиксирует самый бурный рост за 3,5 года существования. The Village поговорил с сооснователем сервиса о том, что происходит с его бизнесом.

— Как сейчас чувствует себя YouDo?

— Последние 12 месяцев были рекордными. Если раньше каждый год мы росли в два раза, то сейчас удвоились всего за полгода. Думаю, вторую половину закроем интенсивнее: осенью всегда начинается пик спроса на услуги. В прошлом месяце мы перевалили за 50 тысяч верифицированных исполнителей, база пользователей составляет более полумиллиона. В будни у нас обрабатывается свыше 2 тысяч заказов. Если в следующем году превысим 6 тысяч заказов в сутки, будет круто.

Росту способствовали несколько моментов. Помимо кризиса, который хорошо на нас повлиял, сказалась рекламная кампания на ТВ, в метро и наружке. У нас выросло число исполнителей: если раньше каждое задание в среднем получало по три предложения от желающих его сделать, то сейчас — семь. Средний чек увеличился в полтора раза и теперь превышает 2 000 рублей — это произошло за счёт работы в более дорогих категориях. Мы делаем акцент на грузоперевозках и бытовом ремонте, а пару лет назад работали как курьерский сервис — 80 % заданий составляли просьбы что-то привезти.