«Я должен всеми силами доказывать правительству США, что мой бизнес в Лос-Анджелесе не может без меня существовать, иначе не получу  green card», — владелец компании Xsolla Александр Агапитов прилетел в Москву на два дня, и ему нужно успеть на два десятка встреч. В следующий раз он навестит Россию через год.

Агапитов эмигрировал в 2009 году вместе с бизнесом — решил вывезти пермскую компанию в Калифорнию и сделать из неё игрока глобального рынка игровых платежей. Тоски по родине предприниматель не испытывает, говорит, что в США — его зона комфорта, и интернет-бизнес мирового масштаба, так исторически сложилось, можно построить только там.

Четыре года назад Агапитов впервые приехал на GDC (Game Developers Conference — Прим. H&F) и увидел, что такое настоящая игровая индустрия. Его сервис позволял оплачивать участие в онлайн-играх и покупать возможности банковской картой, электронными деньгами, наличными через терминал. Но оборот Xsolla составлял $4 млн, а стенды некоторых компаний стоили по $8 млн. «Через три дня их разбирали и выкидывали. Я был очень впечатлён», — в тот день Агапитову перестало хватать 10% домашнего рынка платежей.