В этом году число пустых торговых площадей в центре Москвы выросло в 2,5 раза. Летом на Остоженке и Лубянке пустовали до 38 % помещений под магазины. К осени ситуация медленно начала налаживаться, а число пустующих мест — снижаться. На это повлияли и арендные ставки, которые, по данным Knight Frank, в некоторых местах упали на 30–50 %. Если прошлый год запомнился москвичам небывалой давкой в магазинах, то теперь, после скачка валюты, такого ажиотажа ждать не приходится. The Village узнал, что происходит в торговых центрах.

Вакантные места

«Проблема пустых площадей в торговых центрах имеет место быть», — признаёт директор «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг» Мария Гурова. По её словам, причина в том, что значительное количество торговых сетей приостановило развитие или сократило количество магазинов. «Теперь арендаторы очень тщательно выбирают торговые объекты для размещения магазина. В результате остаётся невостребованным большое количество торговых площадей», — говорит эксперт.

С ней согласна глава отдела аренды агентства «Гринвуд» Анна Скокова. По её данным, на момент открытия новых ТРЦ в них пустуют практически 70 % торговых площадей. Оставшиеся 30 %, как правило, занимает продуктовый гипермаркет и прилегающая к нему торговая галерея. Пустующие торговые площади заполняются в последующие два-три года.