21 июня Москомархитектура утвердила концепцию первого участка третьего контура, проектирование которого начнётся в сентябре этого года. Третий контур соединит Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую, Таганско-Краснопресненскую и Филевскую линии. Подробности строительства 24 июня сообщила газета «МК» со ссылкой на главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова.

 

Иностранный опыт: Интеллектуальные транспортные системы

Первый участок нового контура будет состоять пока из восьми станций: «Нижняя Масловка» (с пересадкой на «Савёловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (на «Полежаевскую»), «Мнёвники», «Пресня», «Шелепиха», «Деловой центр» (на «Международную»). От «Нижней Масловки» до «Шелепихи» построят глубокие станции, оформив их в едином стиле.

Главной отличительной чертой остановок станет цветовая отделка. Фиолетовым будут отмечены те линии, на которые с данной станции можно пересесть. Например, «Нижняя Масловка» будет оформлена в серых тонах, так как с неё можно перейти на серую ветку, а «Хорошевская», с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую, станет фиолетовой.

 

Иностранный опыт: 7 транспортных решений для Москвы

Главная особенность новых станций — прозрачные перегородки из закалённого стекла на платформах, которые будут открываться одновременно с дверьми поезда. Их создадут в целях безопасности. Также пассажирам будут видны тюбинги, круговые элементы крепления тоннелей, которые раньше закрывали отделкой.