56 % горожан считают, что качество связи в Москве за последний месяц ухудшилось, — такие цифры приводит сайт департамента информационных технологий. Создана даже горячая линия, которая собирает информацию о мёртвых зонах в городе, и хэштег в Twitter #сигнал — там, правда, сообщения о сигналах экстренной тревоги в Омске. Тем не менее устойчивая связь включена в список задач программы «Информационный город» на ближайшие четыре года. Специально для The Village Елизавета Серьгина выяснила, что происходит в Москве с мобильной связью и можно ли решить все проблемы.

 

Что сейчас: жалобы и дискомфорт

«Что-то стало со связью в Москве твориться», — ещё два года назад туманно пожаловался журналистам тогдашний министр связи Игорь Щёголев. Мол, в его министерство поступает всё больше жалоб от недовольных граждан. А вот в начале этого лета о том же заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров и даже пообещал, что подконтрольное ему ведомство разработает методику оценки качества связи и будет ежегодно за этим следить.

Московские власти тоже обеспокоены. Помимо бесполезного хэштега и анкеты на сайте, департамент информационных технологий провёл исследование, проанализировав более двух тысяч жалоб абонентов с декабря по июнь. Выяснилось, что больше всего недовольны работой оператора «МТС» — 48 %, второе место у «Билайна», замыкает тройку «Мегафон». Мэрия пошла ещё дальше и провела радиомониторинг качества связи. По итогам этого исследования стало известно, что жалобы абонентов вполне обоснованны: «большая тройка» испытывает серьёзные проблемы с качеством сигнала. Во время разговоров дискомфорт при общении и ухудшение качества речи наблюдалось на протяжении 30 % тестового маршрута вдоль сетей «МТС» и «Билайна», у «Мегафона» этот показатель чуть менее 20 %.

 

«Вернул МТС их говнокарту. Низкое качество интернета
и обман на 3 500 р.» — таким твитом прославился летом министр образования Дмитрий Ливанов