Утром 3 февраля школу № 263 в Отрадном захватил старшеклассник. Вооружённый двумя винтовками подросток ворвался в школу, застрелил полицейского и учителя, а затем взял в заложники около 20 учеников. Спустя час силовики задержали захватчика и освободили школьников, и теперь предстоит разобраться, что толкнуло подростка на преступление. Со своей версией случившегося уже выступил президент Владимир Путин: по его словам, всё дело в плохом художественном вкусе. Мы попросили школьного психолога, сотрудника фонда «Культура детства» Андрея Пентина рассказать, можно ли было предотвратить трагедию, как работают школьные психологи с подростками и что в нынешней системе нужно изменить, чтобы отношения учеников и педагогов вышли на новый уровень.  

 

  

Андрей Пентин

Школьный психолог, сотрудник фонда «Культура детства»

Конфликты в школе происходят постоянно, и это совершенно нормально. Они не могут не происходить. По идее, в случае трудных ситуаций школьный психолог должен помогать решать их. Однако функционал такого специалиста очень ограничен. Каких-то особенно эффективных школьных методик для выявления агрессии в среде подростков не существует. Выявление проблемных учащихся лишь усугубляет их состояние. Важно не только мерить человека относительно условной нормы, но и создавать развивающие пространства, в которых подростки будут иметь возможность быть услышанными и не одинокими. Тесты часто лишь усугубляют их одиночество. Подросткам важно быть услышанными.