Что значит быть лучшим сотрудником? Официантом, менеджером, поваром — не важно. Мы ходим в кафе, рестораны и бары почти каждый день и на личном опыте знаем: хороший официант всегда хорош и его улыбка зависит не от размера чаевых. The Village продолжает ежемесячную рубрику, в которой узнаёт о том, кто стал лучшим в том или ином заведении и по каким критериям их выбрали. В новом выпуске — о внутренних идеалах и внешней мотивации лучшего сотрудника мая винного бара Brix.

 

Brix

 

Винный бар на Патриарших совладельцев Александра Шикина (в прошлом бар-менеджера Dome, The Apartment, «Недальнего Востока» и бармена «Галереи») и шеф-повара Фёдора Верина (Uilliam's, «Турандот», ЦДЛ и «Шинок»). За всё, кроме еды, от винной карты до логотипа, отвечает Шикин. Цены честнее, чем в большинстве похожих мест: начинаются от 850 рублей за бутылку, например, чилийского Takun Merlot Reserva Central Valley. За еду отвечает Верин, готовит классические блюда (паштеты, пасты, ризотто и так далее), но с авторским уклоном. Первый Brix открылся в Малом Козихинском переулке осенью 2012 года, второй (третьим совладельцем здесь является Илья Гостяев, в прошлом главный сомелье «Максим-бара» и «Недальнего Востока») — летом 2013 года на Пятницкой улице. 

 

 

Илья ГОСТЯЕВ

совладелец

Лучшего сотрудника определяют постоянные гости нашего заведения, которых мы регулярно опрашиваем. Они главные в жюри. По результатам таких опросов и выявляется лидер; последний был оглашён в день рождения нашего заведения. Мы ещё совсем молодая команда, бар открылся чуть больше года назад, нас семь человек, возраст у всех примерно одинаковый — от 25 до 29 лет.

Главными критериями отбора лучшего сотрудника являются человеческие качества: вежливость, грамотная речь, умение правильно выйти из стрессовой ситуации, индивидуальность. Приятная внешность также немаловажный фактор. В виде поощрения лучший сотрудник получает сертификат на углубленный курс сомелье.

Церемонии награждения и доски почёта у нас нет, поздравляем всей командой за бокалом игристого вина с тёплыми пожеланиями успехов в дальнейшей работе. Случаев оспаривания выбора в нашей команде пока не было, но, думаю, здоровая конкуренция всегда должна присутствовать. Стаж большинства сотрудников чуть более года, с момента открытия Brix II.

Кому-то звание лучшего необходимо для самореализации и повышения статуса в глазах коллег, а кто-то просто хорошо делает свою работу, потому что не может иначе.

 

 

Ольга Иосипенко

28 лет, официант

ВНЕ РАБОТЫ. Я из Приднестровья, училась в Молдове на психолога. Сейчас работа занимает большую часть моего времени, но благодаря этому я ценю выходные дни: катаюсь на роликах, хожу в спортзал, не обходится и без просмотра телевизора, но это крайне редко, я пытаюсь себя в этом ограничить.

НА РАБОТЕ. Я немного поработала бухгалтером, немного в управлении социальной защиты, потом переехала в Москву, где погрузилась в ресторанный бизнес. Сначала работала хостес в ресторанах «Баку» и Smolenka, после этого устроилась в «Турандот» Андрея Деллоса (московский ресторатор — Прим. ред.), где проработала год. В Brix я с самого открытия.

От банкетов и числа заказов зависит количество работников в зале — от двух до четырёх человек. Больше всего мне нравятся в Brix гости. Такое ощущение, будто их специально кто-то выбрал для ресторана: все они чувствуют наше заведение. Общение происходит очень легко, и для меня оно начинается с того, что я заранее начинаю любить гостя — после этого получить нужную отдачу очень просто, и симпатия уже искренняя. Самое приятное, что большинство гостей с течением времени становятся твоими друзьями.

Вторая вещь, которую я люблю в Brix, — это наличие возможностей для развития. Так как это винный бар, здесь мы развиваемся в качестве сомелье — из торговых компаний приходят представители и проводят тренинги: рассказывают о вине и устраивают дегустацию. С таким я раньше не сталкивалась, это очень познавательно и интересно.

Иногда я настолько ответственна,
что самой немного противно

Что касается звания лучшего, то мне было бы приятнее, если бы меня выбрали из большего количества сотрудников, ведь так было бы сложнее выделиться. Но даже то, что меня выбрали из семи человек, приятно, значит заслужила. Думаю, на это повлияло моё отношение к работе. Иногда я настолько ответственна, что самой немного противно. Я правда ужасно ответственная. Если есть работа — её нужно сделать, не важно, хочешь ты этого или нет.

СЕКРЕТ УСПЕХА. Заведомо позитивное восприятие гостя. Конечно, клиенты ценят качество сервиса, и мы стремимся к тому, чтобы всё было идеально, но первое, на что гости обращают внимание, — это то, как тепло ты их принимаешь.

Фотографии: Соня Карпинская