Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Цифровые следы Ночи музеев

20-21 мая состоялась ежегодная акция «Ночь музеев». В ту ночь множество людей предпочли сну посещение музеев, библиотек, культурных центров и других мест-участников акции.

В социальных медиа можно было наблюдать связанную с акцией активность: пользователи делились впечатлениями на своих страницах. Мы решили проанализировать, как данное событие освящалось в виртуальной среде.

Анализ был построен на данных, датированных 15-22 мая, из Instagram, как наиболее подходящей по своей специфике платформе. Для поиска записей публикаций мы использовали официальные хэштеги акции: #ночьмузеев и #artnight.

Пик активности приходится на 19:00-20:00 20 мая. При этом сравнительно низкая активность непосредственно в ночь с 20 на 21 мая объясняется тем, что часть музеев закрывается в этот период (К примеру, только 47 музея в СПб работали с 18:00 до 6:00, остальные 62 – с 18:00 до 23:00), либо некоторые посетители акции просто могут устать или вовсе не планировать участие в ночной программе. Кроме того, значительное влияние может оказать тот факт, что в дневное время зачастую публикуются рекламные посты, когда потенциальные посетители еще только выбирают, куда пойти.

Активность пользователей (количества лайков и комментариев) коррелирует с количеством постов. В отдельных случаях наблюдаются «выбросы»: например, необычный пик количества лайков на 16:00 21 мая объясняется публикацией известного шоумена и хореографа Мигеля, у которого на момент исследования было 1,8 млн. подписчиков (https://www.instagram.com/p/BUXFQBYjMES/). 

 

Анализ средней длины записей также показал интересные результаты. Непосредственно в день акции средняя длина поста заметно снизилась до 121 символа на сообщение. Конечно, законы статистики говорят нам о том, что такая мера как «среднее значение» очень чувствительна к «экстремальным» значениям и выбросам (лучше всего это демонстрирует всем известный анекдот про среднюю температуру по больнице). В условиях небольшой выборки (такой как мы наблюдаем в первой половине дня 20 мая) зависимость средней от крайних значений усиливается. Однако, мы также связываем данное явление с тем, что участникам акции, публикующим посты непосредственно во время или сразу после посещения музеев, попросту неудобно писать большие сообщения к постам, и они ограничиваются небольшими тезисами о своих впечатлениях.

Как известно, посты в Instagram содержат медиа-контент в виде фотографии, либо видеозаписи. С недавнего времени появилась функция добавлять несколько медиа-файлов в одном посту. Дисперсионный анализ показал, что наличие фотографии в посте значимо увеличивает количество лайков. При этом посты с несколькими медиа-файлами имеют значимо более длинные подписи к ним. Среднее количество комментариев между данными группами постов значимо не отличается.

Наиболее ценным в нашем исследовании является анализ геолокаций постов. Мы построили интерактивную карту, которая хорошо демонстрирует куда именно ходили участники акций по всему миру. Наиболее активными городами в период проведения акции оказались:

  • Санкт-Петербург (3680 публикаций)
  • Москва (2865 публикаций)
  • Екатеринбург (1163 публикации)
  • Нижний Новгород (426 публикаций)
  • Краснодар (401 публикация)

Практически во всех городах России была какая-то активность. Сравнительно высокая она наблюдается также в Минске, Риге и в Краснодарском крае (вдоль черноморского побережья).

Наиболее популярными местами в эту ночь во всем мире были:

  • Ботанический сад Петра Великого (СПб) - 204
  • Лофт Проект ЭТАЖИ (СПб) - 149
  • Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (МСК) – 138
  • Театр «Балтийский Дом» (СПб) - 134
  • ARTPLAY (МСК) - 126

Перейдя на интерактивную карту, можно детально рассмотреть, какие места пользуются популярностью по городам. Например, в Екатеринбурге наиболее посещаемыми оказались:  

  • Президентский центр Бориса Ельцина
  • Плотинка
  • ЦПКиО имени В. В. Маяковского г. Екатеринбург
  • Свердловская Киностудия
  • Ekaterinburg Museum of Fine Arts

Более подробно с картой музеев, которые отмечали пользователи в своих профилях, можно ознакомиться на нашей интерактивной карте: https://net-research.shinyapps.io/art_night/ и в нашем блоге ЖЖ.

Мы всегда открыты для взаимодействия, поэтому будем рады вашим комментариям и замечаниям.

Еще больше исследований в нашей группе ВК: vk.com/netresearch

 

Материал подготовили Алексей Горгадзе и Виктор Карепин

«Сетевые Исследования»

[email protected]

www.net-research.ru

Рассказать друзьям
1 комментарий

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики