Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Вирусный маркетинг - лучший метод для стартапа?

Не так уж много существует по настоящему эффективных методов в продвижении стартапов, хочу вкратце рассказать Вам об очень прогрессивной методике - Вирусном маркетинге. Главным преимуществом метода по сравнению с обычной рекламной кампанией является его доступность и дешевизна, что весьма важно для хардкорного стартапа без денег.

Сутью данной методики продвижения является простой постулат - для того чтобы число клиентов быстро росло, каждый новый клиент должен рекомендовать Вас как минимум двоим своим знакомым. Чтобы Ваш проект распространялся также быстро как вирус, Вам необходимо добиться чтобы рост Вашей пользовательской базы подчинялся степенному закону. Чем выше степень роста (количество
рекомендаций от каждого нового клиента), тем лучше для Вашего продукта.

Чтобы добиться такого роста, его необходимо запрограммировать в Вашем бизнес процессе. Некоторые продукты и услуги обладают вирусным эффектом "с рождения" - это, к примеру, всё что относится с сфере досуга и развлечений. Но сильно рассчитывать на врождённую вирусность не стоит - лучше создавать дополнительные механизмы вирусного роста, чтобы обеспечить этот самый рост, а не разочарование в жизнеспособности своей супер идеи, при отсутствии стартовых продаж.  Это может быть технологическая возможность пригласить знакомых на сайт (как, например в facebook), которая постоянно напоминает о себе пользователю, пока тот никого не пригласит. Очень важно не переусердствовать, так как если Вы будете требовать<cut> рекомендаций от Ваших клиентов, то сильно рискуете вызвать обратный вирусный эффект и испортить своему продукту репутацию. Значительно продуктивнее стимулировать позитивные рекомендации клиентов с помощью вознаграждений. Вы можете объявить акцию и предложить клиенту за приглашение/рекомендации нескольким своим знакомым скидку на Ваш продукт, привилегированный статус или небольшой подарок.

Думаю теории достаточно, теперь перейдём к практике. Приведу пример классической вирусной акции в одном из моих стартапов - Ventures Club. Детали акции описаны тут - Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Как видно, это классическая реферальная программа, с теоретическим показателем вирусности, равным 5 и вознаграждением за рекомендации в виде 600$.

Напоминаю, что как бы ни бы хорош один метод, лучшие результаты могут быть достигнуты только органичным сочетанием нескольких методик продвижения.
Успехов Вам в Ваших смелых начинаниях!

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики