Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Ассортиментная западня интернет-магазина. ШОК. ТЕКСТ

Здравствуйте! Я представляю ювелирный интернет-магазин www.evora.ru. Мы существуем с 2006 года и совсем недавно решились на ребрендинг (до этого мы назывались Jewelbox). Одновременно с  этим, мы увеличили наш ассортимент на 10 000 новых позиций и теперь их у нас более 30 000. Парадокс заключается в том, что с одной стороны количество изделий — предмет нашей гордости, с другой — основная головная боль.

В самом начале пути мы, как и многие молодые предприниматели, были уверены в том, что точно знаем, как сделать лучший во всех отношениях ювелирный интернет-магазин.
Уверенности добавлял солидный опыт работы в индустрии и доскональное знание сильных и слабых сторон потенциальных конкурентов.
Изначально предполагалось, что у нас будет безжалостная ассортиментная политика и, соответственно,  внутренний фильтр, позволяющий не допускать на наши виртуальные полки изделия, которые мы могли бы записать в категорию «обычные».

Однако невидимая рука рынка сама расставила «обычные» изделия на нашей витрине.
На тот момент продажи напрямую зависели от скорости расширения товарной матрицы, поэтому мы бросили все силы на поиск и подключение подходящих поставщиков.
Нельзя сказать, что мы брали все без разбора, скорее наоборот и, конечно, самые необычные изделия всегда занимали особое место в наших сердцах, но в тот момент нам хотелось угодить всем…


Параллельно с новыми украшениями стали появляться первые серьезные проблемы, связанные с управлением ассортиментом и перегруженностью категорий. Оказалось, что у большого выбора товаров есть своя темная сторона в виде увеличения показателя отказов на сайте. Чем более общий запрос формулирует пользователь, тем больше вероятность, что он уйдет, так и не сделав свой выбор. Это проблема связана не с качеством, а с количеством изделий, от разнообразия которых пользователь в конечном итоге устает.

Поэтому одновременно с ребрендингом мы начали работы по оптимизации наиболее популярных разделов сайта и решили всерьез пересмотреть ассортиментную политику. Но, несмотря на наличие большого количества новых украшений, представленных у нас эксклюзивно, однозначного решения проблемы избыточности ассортимента мы на данной момент не нашли. Самым действенным подходом, на наш взгляд, является отказ от 40% изделий, но такой радикальный шаг  влечет за собой серьезные риски, так как может привести к снижению позиций в естественной выдаче, сокращению органического трафика и , как следствие, к серьезным финансовым потерям.

Возможно читатели Hopes & Fears смогут предложить свои варианты выхода из этой непростой ситуации. Мы также  будем признательны за любой совет, касающийся улучшений работы и удобства использования сайта.

Рассказать друзьям
16 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики