Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Коворкинг и "точки притяжения"

Мы открыли коворкинг-центр в Казани в июле 2013 года. В августе было "техническое" открытие. С 01 сентября запустились.

Наш коворкинг почти 600 кв.м. ( work-box.ru )

Весь 2013 год ушло на понимание того бизнеса, который мы открыли.

Только в ноябрю мы поняли. что цена и ценность это разные понятия.))

Мы пытались "взять" нашу ЦА ценой, в августе у нас были скидки 50%, с сентбря "смешные" цены тарифные планы: плавающее место - 4000 руб., фиксированное место - 6000 руб., переговорная комната- 150 руб./ час и т.д.

В итоге, у нас резидентами были и торговцы шинами, и риэлторы и тур.фирмы и торговцы всякими фьючерсами и прочее. 

Мы организовали огромное кол-во мероприятий, причем спикеров привозили за свой счет ( оплачивали им авиабилеты и гостиницы) , среди них были : Федор Овчинников ( Dodo Pizza) , Виталик Быков ( Red Keds ), Евгений Чеботарев ( 500px.com), Людвиг ("Студия Артемия Лебедева") и много других. НО! резиденты, даже с учетом того, что для них посещение этих мероприятий было бесплатно, не посещали их. Они их просто игнорировали.

В декабре мы приняли решение о смене стратегии, а именно поднять цены, изменить тарифные планы ( мы убрали все то, что в принципе не нужно резидентам и конвертировали их в "ништяки"). То есть, например: в тарифный план "Бета" мы включили переговорную комнату - безлимитное посещение по предварительной записи. Цель новой стратегии: это формирование сообщества. 

Но, тут встал вопрос вокруг чего формировать сообщество, что будет ядром?

Ответ мы нашли простой: мы открыли свою студию pixwork.ru

Наша задача: максимальным образом давать подряды нашим резидентам от нашей студии: 

1. Копирайтерам 

2. Контекстотогам

3. SMMщикам

и т.д.

Сейчас мы будем привозить и приглашать спикеров в основном для своей студии, так как как следствие это будет и для нашего сообщества, которое сложится в нашем коворкинге.

Дополнительными точками притяжения будут:

1. Стартапы- 2 ед., не более. Мы им предоставим абсолютно бесплатно на 3 мес. рабочие места и безлимитно- переговорную комнату, конференц-зал. 

2. Сейчас мы уже открыли Школу копирайтинга, и начинаем набор на курсы. Данную школу мы открыли совместо с одним из наших резидентов-копирайтером.

Какие выводы сделаны:

1. Можно сделать сумашедший и фантастический ремонт с модным дизайнером

2. Можно ежедневно вести соц.сети и вставлять туда красивые картиночки и фоточки

3. Можно еженедельно "мутить" всяякие ивенты, ради движухи и мнимого пиара

4. Можно завести карточки резидента зеленого цвета))

5. Можно обожать свой проект и наслаждаться, когда о тебе пишут СМИ какой ты крутой и креативный

НО! Это не приведет к тому, что твой коворкинг станет точкой притяжения креативного класса ( как написано в нашем бизнес-плагне, который мы писали первые 2 квартала 2013 года)))

Только фаундеры должны формировать эти точки притяжения и формировать сообщество.

Это заблуждение на мой взгляд, что коворкинг сдают в аренду рабочие места и делает жизнь резидентов более интересно и создает атмосферу, чтоб резиденты креативили и "рожали" свои уникальные товары/услуги. 

Коворкинг неминуемо должнен помогать резидентам рости и увеличивать обороты/прибыли и т.д.

Порст написан не точки зрения эксперта, а с точки зрения моих ощущений.

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики