Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Зачем в школе читать классиков

Как школьник может понять проблемы взрослых? гулящей женщины, которая кинулась под поезд? А этого психа с топором? Чтобы понять героя, мы должны поставить себя на его место, ему сопереживать, нужно опираться на свой опыт. Как человек без опыта взрослой жизни, может идентифицировать себя со взрослыми героями? А никак - учительница вам подскажет как правильно думать и как правильно ответить на вопрос. Самому думать не надо, а школьник и не будет думать над тем, чего он вообще не понимает и с чем в жизни не сталкивался. Проще принять уже заготовленную установку.

И к тому же вся классика 99% написана мужчинами. Образ женщины в русской литературе: либо гулящая, либо проститутка, либо шизофреничка,  либо жертва. Она всегда придаток мужчины, и самое главное для нее - удачно выйти замуж. И такую модель поведения мы впитываем еще со школы, еще детьми, со страниц великой классики, в которой нельзя сомневаться. 

Мы же не читаем подростковую литературу, а-ля гарри поттер, в школе- это же несерьезно. Хотя там хорошие подростковые образы, на которые можно равняться. Нет, надо войну и мир читать, братья карамазовы. Но даже в кино мы выделяем фильмы для подростков, чтобы было проще для восприятия: это вот трансформеры, сумерки и прочее. И ставим возрастную вилку. Уже делаем поблажки, хотя смотреть кино - это задействовать ваши эмоции, ничего больше, мозгу даже додумать ничего не надо. Кино -это очень простой прием информации, проще, чем чтении, где мозгу нужно расшифровать код, проанализировать прочитанное, понять. Совсем другие механизмы. Так почему в кино мы делаем скидку, что это всего лишь подростки, и они ничего сложнее автоботов не поймут, а в литературе, где информация воспринимается на более сложном уровне, нет?  Дело ведь не в количестве прочитанного, а что ты понял. 

Любили литературу в школе? 

Рассказать друзьям
349 комментариев

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики